1-Тим. 2:14 «...не Адам прельщен, но жена...»
| |
____________________________
1-е письмо к Тимофею 2:14
«...не Адам прельщен, но жена...».
____________________________
Уилльям Бранхам, рассматривая место Писания из 1 Тимофею 2:14 учил, что за грехопадением Адама скрываются благородные мотивы.
E-65 Так вот, Ева должна бы быть сожжена вместе с этим змеем за их ужасное дело. Но вмешался Адам, быстренько прижал её к себе, чтобы спасти. 71 Вот вам, пожалуйста. Вот он сын Божий, но он делает ошибку. Он знает, что поступает неверно. Вы помните, что Адам не был обманут. Так говорит Библия: 1-е Тимофею, 3: "Адам не был обольщён, но женщина была обольщена, впала в преступление". Адам пошёл с Евою, потому что это была его жена. Так же и Христос, не обольщён сатаной, но пошёл на смерть с Невестой. Он пошёл, чтобы быть с Невестой, чтобы Он смог искупить Церковь. 131 Обратите внимание, Он отделил Еву от Адама, и она пала. Адам пошёл с ней. Вот, "Адам не был обманут". Ева была обманута. Но Адам, первый Адам, был Божьим сыном также. И он ушёл, поскольку любил Еву, чтобы попытаться вернуть её обратно, потому что он любил её.
132 Христос сделал то же самое, чтобы искупить Её. Куда? В Слово. Что стало причиной падения? Слово, неверие Слову, всему Слову. И Христос пришёл, чтобы Ему стать одним из нас, Его Жизнь находится в нас, чтобы служить продолжением Слова. 245 Взгляните, заметьте это. Но Бог предвидел Невесту в Женихе. Аллилуйя! Понимаете, чтобы спасти Свою Жену, как Адам. Он должен был пойти вместе с Ней. Адам знал, что он делал; Ева не знала, что она делала, но Адам вышел вместе со своей женой. Видите? И Иисус занял место Своей Жены и сделался за Неё грехом. Помните, Он стал тобой, Он перенёс твоё наказание, чтобы ты мог встать на Его место. Он встал на твоё место, чтобы ты мог встать на Его место. Какая любовь! 46 И Адам покинул Эдемский сад потому что любил свою жену; будучи прообразом Христа, не знавшего греха, но пришедшего и ставшего грехом ради Своей Церкви, при этом осознавая что Он делает. «Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее». Иными словами, Уилльям Бранхам считал, что преступая Божественную заповедь, Адам руководствовался любовью к Еве, и таким действием он совершал спасительный труд подобно Христу. Делая такое утверждение, У. Бранхам переводит преступление первого человека в разряд подвига. |
1 | |
____________________________
Библия указывает на то, что Адам ослушался Бога под влиянием своей жены.
____________________________
Когда Господь призвал человека к ответу за содеянное, то в качестве своего оправдания Адам назвал причину, склонившую его преступить Божественную заповедь.
«...Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел...» [Бытие 3:12]
Этот отрывок подтверждает, что ни о каком искупительном труде или великой любви в поступке Адама не идёт и речи. В действительности, когда Господь спросил «...не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?...», Адам моментально попытался оправдаться, что плод с запретного дерева оказался у него благодаря его жене, сам бы он его не касался, но «...она дала мне от дерева, и я ел...». При этом первый человек, как бы не замечая за собой никакой вины, обвинил во всем произошедшем только свою жену. Стало быть, Адам бесцеремонно отдал свою жену на осуждение, вместо того чтобы просто раскаяться. Но Господь спрашивал у него именно о его поступке.
К тому же, всё вышесказанное подтверждается обвинительной речью Господа Бога, в которой также упоминается причина, подтолкнувшая Адама совершить преступление.
«...Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей...» [Бытие 3:17]
Таким образом, Господь осудил его за то, что он предпочёл наставление своей жены вместо заповеди Бога. |
2 | |
____________________________
1-е Тимофею 2:13-14
____________________________
Упоминание рассматриваемых событий можно встретить в одном из новозаветных писем апостола Павла. В своем первом послании Тимофею апостол коснулся темы: «почему женщины не могут быть лидерами и занимать руководящее положение».
В качестве доказательства, Павел использует два аргумента из ветхозаветных Писаний:
1) «...ибо прежде создан Адам, а потом Ева...». [1 Тимофею 2:13]
Первым аргументом он хотел показать, что уже сам процесс сотворения доказывает многое. «...и сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему...». [Бытие 2:18] Женщина создавалась «помощником» для мужчины, и изначально ей была отведена вспомогательная, а не руководящая роль. «...и не муж создан для жены, но жена для мужа...». [1 Коринфянам 11:9]
2) «...и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление...». [1 Тимофею 2:14]
Вторым аргументом Павел указал на тот факт, что идея вкусить от запретного древа возникла не у Адама. Именно женщина была обманута змеем, который в свою очередь представил плод с дерева познания в искаженном свете. А уже после такого разговора женщина повлияла на своего мужа. Ведь она взяла плод не только для себя, но и для мужа своего, «...и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел...». [Бытие 3:6] Таким образом запретный плод оказался у Адама благодаря его жене, а не по его личной инициативе.
Итак, говоря все это, апостол Павел хотел донести до верующих, чтобы они обратили внимание на последствия того, когда порядок установленный при сотворении был искажен, в следствии чего мужчина вместо послушания гласу Господа подчинился женской инициативе, фактически пойдя на поводу своей жены.
«...хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог...». [1 Коринфянам 11:3] |
3 | |
____________________________
Что общего у грехопадения с искуплением?
____________________________
54 Они были совершенны. Затем, после того как они согрешили… Обратите внимание, когда они согрешили и поняли, что они поступили не правильно, и Ева… Адам не согрешил, Библия говорит, что он не… Он… Ева согрешила, и Адам так сильно любил Еву, что он занял свое место рядом с ней, чтобы покинуть сад. Адам не был обманут, Ева была обманута. Адам не был. И Адам был прообразом Христа во всех отношениях. И Христос не был обманут и Он никогда не был грешником, но Он сошел и так возлюбил Свою Церковь, Еву, что Он пошел на Голгофу за Нее, чтобы искупить Ее. Христос пришел, чтобы занять место грешника. 16 И Адам последовавший за своей женой был совершенным прообразом Христа пошедшего вместе со Своей Невестой, взяв её грехи, как и Адам взяв на себя грехи Евы покинул Эдемский сад, не будучи обманутым, но добровольно пойдя вместе с ней, как и Христос не был обольщен, ведь сатане не удалось Его обмануть. «Если ты Сын Божий...». Он знал кем Он был. Но Он сознательно пошел и взял на себя грех Церкви. 65 Так вот, Адам не был обольщен. Нет, сэр. Адам не был обольщен. Адам абсолютно точно знал, что делает, но Ева была обольщена. И Адам вышел не потому, что согрешил. Он не согрешил. Он был обо… Он не был обольщен. Он вышел не потому, что был обольщен. Он вышел потому, что так сильно любил свою жену. Он вышел с ней: очень красивый прообраз Христа, не знавшего греха, но пошедшего в ад и занявшего наше место, чтобы искупить Свою жену – Церковь. Не совершайте теперь в этом ошибку, не путайтесь. Понимаете? Адам не был обольщен: Тимофея, 3. Он не был обольщен, но Ева, обольстившись, впала в преступление. Верно. Адам пошел с ней, чтобы быть с ней. И Христос сошел с Небес, бессмертный Бог, и стал плотью, и обитал среди нас, чтобы быть одним из нас, чтобы умереть, будто грешник, на Голгофе, чтобы искупить нас, снова вернув к общению с Богом. Прекрасная история! Он не должен был этого делать, но Он сделал это по причине Своей любви к Церкви и потерянному человечеству. Сравнивая падение первого человека с искупительным трудом Иисуса, У.Бранхам заявлял, что Адам был совершенным прообразом Христа во всех отношениях. Такое учение представляет грехопадение как прообраз искупления. |
4 | |
____________________________
Библия учит, что Адам является противоположностью Христа.
____________________________
Однажды апостол Павел пытаясь отделить праведность от неправедности предложил Коринфским верующим поразмышлять над следующим вопросом: «...Что общего у света с тьмою?...». [2 Коринфянам 6:14]
В свете этого читая приведенные в таблице библейские отрывки попробуем разобраться, что общего у Адама со Христом.
Библейское сравнение Адама с Иисусом Христом |
---|
АДАМ | ХРИСТОС | ...первый человек Адам стал душею живущею... [1Кор.15:45] | ...а последний Адам есть дух животворящий... [1Кор.15:45] | ...первый человек — из земли, перстный... [1Кор.15:47] | ...второй человек — Господь с неба... [1Кор.15:47] | ...в Адаме все умирают... [1Кор.15:22] | ...во Христе все оживут... [1Кор.15:22] | ...как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили... [Рим.5:12] | ...тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его... [Рим.5:9-10] | ...если преступлением одного подверглись смерти многие... [Рим.5:15] | ...тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих... [Рим.5:15] | ...суд за одного согрешившего... ...суд за одно преступление — к осуждению... [Рим.5:16] | ...а дар благодати — к оправданию от многих преступлений... [Рим.5:16] | ...если преступлением одного смерть царствовала посредством одного... [Рим.5:17] | ...тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа... [Рим.5:17] | ...преступлением одного всем человекам осуждение... [Рим.5:18] | ...правдою одного всем человекам оправдание к жизни... [Рим.5:18] | ...непослушанием одного человека сделались многие грешными... [Рим.5:19] | ...послушанием одного сделаются праведными многие... [Рим.5:19] |
Согласно сказанного в послании к Римлянам, Адам в каком-то смысле выражал некий образ будущего. Ведь проклятие пришло благодаря одного человека, подобным образом искупление должно было позднее распространиться так же посредством одного. Во всем остальном Адам являлся полной противоположностью Иисуса Христа. |
5 | |
«» |
6 | |
|