Четверг, 21.11.2024, 12:44 | Вход | RSS


  • Страница 1 из 1
  • 1
1-е Иоанна 3:12 «...Каин который был от лукавого...»
____________________________

1-е Иоанна 3:12

«...Каин который был от лукавого...»
.

____________________________


Уилльям Бранхам говоря о месте Писания из 1-е Иоанна 3:12, утверждал, что биологическим отцом Каина был змей.

78 Теперь, сказал: "Сын сатаны"? Покажите мне хоть одно место в Библии, чтобы Каин был назван сыном Адама. Библия говорит, что он был сыном лукавого, семенем змея.

149 Помните, в Библии нигде не сказано, что Каин был сыном Адама. Сказано: "Он был от лукавого, — не от Адама, — от дьявола"

55 Каин, сын сатаны, думал, что Бог принял красоту. Он думает и сегодня. Каин был сыном сатаны. "О-о, так ведь...", — вы скажете. Мы не будем углубляться в эти детали, но просто позвольте мне вас успокоить. В Библии сказано, что он был от лукавого, так что тут всё ясно. Хорошо.

1
____________________________

Библейский текст показывает связь Каина с дьяволом

на основании его братоубийственного поступка,

а не биологического происхождения.

____________________________


«Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.». [1-е Иоанна 3:11-12]

Следует сразу отметить, что в прочитанном отрывке отсутствует глагол «родить», обычно употребляемый для обозначения происхождения, но который присутствует во многих других местах этого же послания. По-видимому, апостол Иоанн не собирался связывать Каина с происхождением от сатаны, а тем более змея о котором в тексте даже не упоминается.

При внимательном рассмотрении всего послания Иоанна можно заметить, что даже наличие глагола «родить» не всегда говорит о буквальном, биологическом происхождении. «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога». [1-е Иоанна 3:9] Надеюсь, что прочтение данного стиха не навеяло мысли, что упоминаемые здесь «рожденные от Бога» в буквальном смысле, то есть биологически рождены от Него. Неужто читая 1-е Иоанна 3:8 «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил», у кого-то приходят мысли, что согрешающие верующие, а также невозрожденные люди делающие грех, буквально, биологически произошли от диавола?

Вне всякого сомнения, употребленный в 1-е Иоанна 3:12 греческий союз «эк» обычно переводимый как «от», указывает на некую связь Каина с лукавым. Однако эта связь согласно ближайшего контекста, строится вокруг братоубийственного поступка, а не биологического происхождения. Ведь когда в Писании говорится «злой дух от Бога», никто же не считает это доказательством, что Бог является Отцом упоминаемого злого духа. «И сказали слуги Сауловы ему: вот, злой дух от Бога возмущает тебя...». [1-я Царств 16:15] Ближайший контекст связывает Бога со злым духом, не по причине происхождения, а из-за того, что Бог попустил злому духу возмущать царя.

Рассматривая выражение «Каин, [который] был от лукавого», мы сталкиваемся с греческим словом «понэру» переводимым в этом месте русской Библии как «лукавый». Это греческое прилагательное имеет такие значения как «плохой; дурной; скверный; негодный; злой; лукавый», что описывает качественные характеристики Каина, а не его биологические корни. К примеру, это же самое слово «понэру» используется и в Евангелии от Матфея 12:35 говоря, что «добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого [гр.понэру] сокровища выносит злое». [От Матфея 12:35]

Обычно, «лукавым» или «от лукавого» называют человека «склонного к козням; интригам; хитрости и коварству».

В Библейских текстах нет и намека на то, что Каин чем-либо отличался от своего брата Авеля или имел ненавистное отношение к своему брату. Но Писание указывает, что после того как Господь предпочел Авеля и его дар, Каин стал искушаем совершить зло. «И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним». [Бытие 4:6,7] Из этих стихов видно, что вначале грех всего лишь подошел к двери сердца и начал манить его к себе. И хотя Господь лично наставлял Каина как победить такое искушение, все же описанное в 4-ой главе книги Бытие показывает, как Каин поддался наущениям лукавого и совершил братоубийственный поступок.

Таким образом, основная мысль 1 Иоанна 3:12, строится вокруг ПОСТУПКА вдохновленного лукавым, а НЕ РОЖДЕНИЯ от него. В данном случае, история с Каином используется как пример ненавистного отношения между братьями, чему и посвящено всё послание Иоанна.

«Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме.». [1-е Иоанна 2:9]

«...кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза.». [1-е Иоанна 2:11]

«Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга...». [1-е Иоанна 3:10-11]

«Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.». [1-е Иоанна 3:14]

«Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.». [1-е Иоанна 3:15-16]

«Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.». [1-е Иоанна 4:20-21]

2
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Copyright © 2024 | Хостинг от uCoz
Копирование и использование материалов сайта разрешается.













eXTReMe Tracker