____________________________
Библия показывает, что в древности рождение детей связывали с благословением Господним.
____________________________
Всякий читающий Писание, наверняка обращал свое внимание на то, что в древнебиблейские времена библейские герои связывали рождение своих детей с благословением Божьим.
Начало такому пониманию, было положено еще в допотопные времена, праматерью всех живущих. «...Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа...». [Бытие 4:1-2] В этом коротком отрывке говорится о появлении самого первого младенца. И не удивительно, что такое событие было столь потрясающим для первой женщины, что она произнесла: «...приобрела я человека от Господа...». Само слово «приобрела» означает «стать обладателем чего-нибудь; получить что-нибудь», общее значение — «получить».
Заметьте, в этом месте Ева не утверждает, что «родила» Каина от Господа, но именно «приобрела» то есть «получила». Ева расценила рождение Каина как «дар от Господа», ведь именно Он обещал женщине, что «будешь рождать детей». [Бытие 3:16]
Подобное отношение Евы прослеживается и при рождении Сифа. «...и познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, [говорила она], Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин...». [Бытие 4:25] Неужто Ева считала, что не Адам, а Сам Бог в буквальном смысле положил ей семя? Конечно нет. В переводе Российского Библейского Общества 2011 года это место Писания звучит более понятней для современного читателя: «...Бог дал мне новое дитя вместо Авеля, убитого Каином...». В этих словах прослеживается утешение Евы, по покойному сыну Авелю.
Итак, из прочитанного становится понятно, что Ева связывала рождение своих детей с благословением Божьим. Примеры аналогичного отношения к деторождению, можно наблюдать во многих Библейских местах.
Лия, жена Иакова: «...И зачала опять и родила сына, и сказала: Господь услышал, что я нелюбима, и дал мне и сего...». [Бытие 29:33]
Рахиль, жена Иакова: «...И сказала Рахиль: судил мне Бог, и услышал голос мой, и дал мне сына...». [Бытие 30:6]
Анна, жена Елкана: «...Чрез несколько времени зачала Анна и родила сына и дала ему имя: Самуил, ибо, [говорила она], от Господа я испросила его...». [1-я Царств 1:20]
Давид, царь Израиля: «...ибо много сыновей дал мне Господь...». [1-я Паралипоменон 28:5]
Соломон, царь Израиля: «...Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева...». [Псалом 126:3]
Исаия, Израильский пророк: «...Вот я и дети, которых дал мне Господь...». [Исаия 8:18]
Даже и сегодня, нередко можно услышать, особенно от родителей у которых долгое время не было детей, что «Господь даровал дитя» или «Бог дал мне сына» и т.п. Слыша подобное, никто не воспринимает это буквально. Ведь под этим выражением подразумевается, что для таких родителей, рождение ребенка связано с благословением от Господа, а не с их репродуктивными способностями.