Четверг, 21.11.2024, 12:33 | Вход | RSS


  • Страница 1 из 1
  • 1
Матфея 12:34 «...порождения ехиднины...»
____________________________

Матфея 12:34

«Порождения ехиднины!»

____________________________


«порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?…» [Матф.3:7]

«Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста…» [Матф.12:34]

135 Заметьте. Его Послание не было похоже на богословское. Он использовал образы. Он сказал: "Ах вы, змеиное отродье". Называя то духовенство "змеями". Самое отвратительное, что ему приходилось видеть в пустыне, из чего-то подлого, это были змеи. И он подумал: "Наверное, это будет самое лучшее сравнение". Он сказал: "Порождения ехиднины, кто внушил вам бежать от будущего гнева? Только не говорите: 'Мы принадлежим к этим и к тем', ибо из этих камней Бог может воздвигнуть детей Аврааму". "Эти камни" - это то, что он видел в пустыне и на берегу ручья.

136 "да так же топор" - то, что он использовал в пустыне, — "уже лежит при корнях дерева", — что он видел в пустыне. "Всякое дерево, не приносящее доброго плода", - он знал, где брать поленья для костра, видите, - "срубают и бросают в огонь" — рубил на поленья. Видите? Его Послание не было церковным, вовсе нет. Это было из природы, из пустыни.

10 Однако, видите ли, через вдохновение он знал, что змея – это ничтожное, низкое и подлое существо. Поэтому он сказал: "Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Не думайте говорить в себе, что "Мы принадлежим к тому, или сему", "ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму", что он видел в пустыне и на берегу. Он также видел, что "секира при корне дерев лежит". "Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь". Так что видите, что он черпал вдохновение от природы.

9 Иисус, Он... Он любил людей. Он даже отдал Свою жизнь за тех фарисеев, которые распинали Его. И Он молился об их прощении, однако Он сказал: "Вы порождение ехиднино, змеи подколодные",— и так далее, и тому подобное. Он обращался не совсем к существу, к человеческому существу — это был дух.

10 Посмотрите, как Пётр шёл за Ним, он сказал: "О Господи, нельзя же так делать". Он обернулся и сказал: "Отойди от Меня, сатана, ты всегда Мне соблазн". Он обращался не к апостолу. Это был... Он был Источником Истины, и на том апостоле был дух, который побуждал его так говорить. Видите? Понимаете? Он обращался не к Петру. Его Он любил (понимаете?), его Он любил и знал, что он должен был стать главой церкви в Иерусалиме. Но Он... Он не собирался отвечать Петру, Он обращался к тому духу, который побуждал Петра воспрепятствовать делам Божьим. Вам понятно? [Собрание говорит: "Аминь".—Ред.]

Хотя Уилльям Бранхам учил, что это была образная речь, многие его последователи пользуются данным выражением вкладывая в него буквальное понимание. По их мнению, Иоанн и Иисус подразумевали, что люди к которым они обращались подобным образом, в прямом смысле являются биологическими потомками змея.

1

Библейский текст показывает, что выражение «Порождения ехиднины!» являлось образной речью.

____________________________


Иоанн Креститель.

____________________________


Среди приходивших к Иоанну Крестителю на крещение были религиозные люди, считавшие, что водного крещения будет достаточно для того чтобы быть принятыми Богом. Но Иоанн назвал их «Порождения ехиднины!», при этом спрашивая «кто внушил им бежать от будущего гнева?». Похоже, задавая такой вопрос Иоанн вспоминал пустыню в которой проводил много времени. Временами в пустынных местах Иудеи вспыхивали степные пожары, и огонь быстро воспламенял траву и кустарник, так как они были сухи. В это время можно было наблюдать, как перед огнем бежали змеи и прочие обитатели этих мест, скрывавшиеся в кустарниках и траве. Огонь просто выгонял их из укрытий и нор, и они бежали впереди огня спасая свою жизнь.

При объективном рассмотрении речи Иоанна видно, что сказанное им от начала и до конца наполнено образными выражениями: «порождения ехиднины», «из камней сих воздвигнуть детей Аврааму», «секира при корне дерев лежит», «лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое» и т.д.

2
____________________________

Иисус Христос.

____________________________


Сравнительная речь, притчи и аллегории были неотъемлемой частью проповеднической деятельности Иисуса: «...многими притчами проповедывал им слово, сколько они могли слышать. Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все. » [Мар.4:33-34].

Ведь еще задолго до Его рождения пророческое слово предвозвестило такую необычную манеру проповедования: «...Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.» [Матф.13:34-35].

«Порождения ехиднины!» было далеко не единственным сравнением, которым пользовался Иисус Христос. Он сравнивал:

1) фарисеев с «порождениями ехиднины» [Матф.12:34]
2) царя Ирода с «лесицей» [Лук.13:32]
3) язычников с «псами» [Матф.15:26]
4) учеников с «овцами» [Иоан.10]
5) Себя с «виноградной лозой» [Иоан.15:1]

«...порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?» [Лук. 3:7]

Итак, было ли выражение «Порождения ехиднины!» как-то связано с происхождением этих людей от змея, или оно употреблялось как сравнительный образ показывающий сходство поступков религиозных лидеров того времени с повадками упоминаемых пресмыкающихся?

Для начала стоит задуматься, почему Иисус обращаясь к фарисеям не пользовался такими словами как «змей» или «змея», но всегда употреблял именно «ехидну». При внимательном прочтении Евангелия можно заметить, что в лексиконе Иисуса многократно присутствовало слово «змея».


«...Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?» [Матф.7:9-10]
«...итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.» [Матф.10:16]
«...Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.» [Мар.16:17-18]
«...се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам...» [Лук.10:19]
«...И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому...» [Иоан.3:14]

Когда же речь шла о религиозных лидерах Иисус обычно употреблял именно «ехидну». Но почему?

Ехидна - это разновидность ядовитой змеи, уязвление которой было очень опасно и в большинстве случаев оканчивалось смертью. По этой причине жители Мальты приняли апостола Павла за божество, увидев, что укус ехидны не причинил ему вреда.

«...Когда же Павел набрал множество хвороста и клал на огонь, тогда ехидна, выйдя от жара, повисла на руке его. Иноплеменники, когда увидели висящую на руке его змею, говорили друг другу: верно этот человек - убийца, когда его, спасшегося от моря, суд [Божий] не оставляет жить. Но он, стряхнув змею в огонь, не потерпел никакого вреда. Они ожидали было, что у него будет воспаление, или он внезапно упадет мертвым; но, ожидая долго и видя, что не случилось с ним никакой беды, переменили мысли и говорили, что он Бог.» [Деян.28:3-6]

К тому же ехидна служила образом всего того, что ведет в погибель. Обычно таким словом называют людей коварных, злобных и желающих творить зло. Согласно информации из библейских словарей, в израильском народе бытовало представление, что детеныши ехидны при своем рождении пожирают чрево своей матери. В связи с этим такое выражение, как «Порождения ехиднины!», было более резким, чем даже назвать кого-то просто «ехидна».

«...Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.» [Матф.12:34-35]

Таким образом рассмотренное место Писания показывает, что Иисус намеренно пользовался таким выражением как «Порождения ехиднины!», ведь люди к которым Он обращал Свою речь были переполнены злобой. Они не могли говорить ничего доброго, потому что их сердца были наполнены злом. По этой причине они предвзято расценивали любые действия Иисуса и произносили хулу на Него.

«...как говорит древняя притча: "от беззаконных исходит беззаконие"...» [1Цар.24:14]

Ученики Христа должны были знать, кем являлись релиозные лидеры среди которых они жили, и чего можно было от них ожидать.

3
«»
4
«»
5
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Copyright © 2024 | Хостинг от uCoz
Копирование и использование материалов сайта разрешается.













eXTReMe Tracker