____________________________
Образ истинного служителя.
(сфера материального обеспечения)
____________________________
Несмотря на то, что Павел был образцовым служителем, всё же находились и такие, кто ставил под сомнение его апостольский авторитет.
«Вот мое защищение против осуждающих меня. Или мы не имеем власти есть и пить? Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа? Или один я и Варнава не имеем власти не работать?». [1Кор. 9:3-7]
В этом письме апостол защищает свое служение от критических нападок желающих очернить его апостольскую репутацию. В качестве доказательства бескорыстности своих мотивов, Павел опирается на безвозмездность совершаемого им служения. Хотя он и мог рассчитывать на содержание со стороны верующих, но он не пользовался таким правом.
«После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф; И, нашед некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, - потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, - пришел к ним, и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток. Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов.». [Деян. 18:1-4]
Павел был ремесленником, и это позволяло ему обеспечивать себя в своей миссионерской деятельности, ведь изготавливать палатки можно было на любом месте.
«Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и [нуждам] бывших при мне послужили руки мои сии. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: "блаженнее давать, нежели принимать".». [Деян. 20:33-35]
Апостол старался не быть бременем для народа Божьего, предпочитая работать своими руками.
«Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие Божие.». [1Фесс. 2:9]
Павел призывает братьев подражать тому образу жизни, которому он наставлял их, когда находился среди них.
«Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас, ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, - не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам. Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.». [2Фесс. 3:6-10]
«…трудимся, работая своими руками…». [1Кор. 4:12]
Образцовый служитель более заинтересован в людях, нежели в тех материальных благах, которые он может от них получить.
«Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас.». [2Кор. 12:14]
Образцовый служитель проявляет родительское попечение и заботу о тех, кому он служит. Для такого служителя служение людям не обуславливается тем, насколько эти люди отвечают взаимностью.
«Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей. Я охотно буду издерживать свое и истощать себя за души ваши, несмотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами.». [2Кор. 12:14-15]
Образцовый служитель старается не быть обузой для других, прежде всего учитывая интересы людей, которым служит, а уж потом свои.
«Согрешил ли я тем, что унижал себя, чтобы возвысить вас, потому что безмездно проповедывал вам Евангелие Божие? Другим церквам я причинял издержки, получая [от них] содержание для служения вам; и, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал, ибо недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии; да и во всем я старался и постараюсь не быть вам в тягость.». [2Кор. 11:7-9]
Образцовый служитель не стремится к обогащению, а довольствуется самым необходимым.
«…Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него]. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости.». [1Тим. 6:6-11]
Образцовый служитель предпочитает отказаться от вознаграждения за свой труд, если это может послужить преградой в деле благовестия.
«Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову.». [1Кор. 9:11-12]
Кроме всего перечисленного Павел указывает и на такой факт, что если служитель получает воздаяние за совершаемый им труд, этим он всего лишь исполняет вверенное ему служение. Ведь такой служитель уже при жизни получает вознаграждение за свой труд. Тех же, кто благовествует о Христе безвозмездно (бесплатно), ждет награда.
«Но я не пользовался ничем таковым. И написал это не для того, чтобы так было для меня. Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою. Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая [обязанность] моя, и горе мне, если не благовествую! Ибо если делаю это добровольно, то [буду] иметь награду; а если недобровольно, то [исполняю только] вверенное мне служение. За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании.». [1Кор. 9:15-18]
____________________________
____________________________
Со своей стороны хочу предупредить, что я принимаю любую объективную критику в свой адрес. Если вы найдете какую-нибудь неточную или неправдивую информацию в этом и других исследованиях, то я готов исправить написанное.
Со мной можно связаться по электронной почте Ваш брат во Христе Иисусе,
Евгений Федоров
2010 год.