Некоторые христиане, ссылаясь на этот разговор Иисуса с религиозными Иудеями, пытаются оправдать существование современного учения о «церковной десятине». Верящие так полагают, что ветхозаветный закон все еще не отменен, но продолжает быть актуальным и по сей день. Поэтому, по их мнению, верующие должны давать десятины, ведь это предписано в законе.
Во-первых, важно понимать, что закон заключался с отцами еврейского народа. Ни мы, ни наши отцы происходящие из языческих народов, не вступали в тот древний договор.
Во-вторых, в законе о десятинах нет и малейшего упоминания как о «церковной десятине», так и «христианских проповедниках».
В-третьих, если же всё-таки говорить о законе, то стоит вспомнить слова апостола Павла обращенные к Ефеским верующим, говоря, что Христос «упразднил вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир». [Ефесянам 2:15]
Итак, благодаря жертве Иисуса произошло примирение человека с Богом, а также евреев с язычниками. Ведь Христос упразднил две проблемы: вражду и закон. Русское слово «упразднить» означает «отменить, ликвидировать». Дело в том, что в греческом оригинале послания Ефесянам 2:15 стоит слово «катаргэсас» означающее «упразднять, уничтожать, отменять». Таким образом, Писание учит нас, что, как была ликвидирована «вражда», точно также и «закон». В противном случае, если не упразднен «закон», значит и не упразднена и «вражда».
Об этом же ясно написано и в письме к Евреям 8-ой главе, где говорится о законе, как о ветхом и старом завете, потому что ««новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению». [Евреям 8:13] Такие слова полностью согласуется с написанным в письме к Ефесянам 2:15.
В дополнение к этому, стоит также обратить внимание на сказанное в письме к Галатам, где апостол Павел более ясно рисует картину произошедшего. Он говорит, что изначально Бог заключил завет (договор) с прародителем еврейской нации Авраамом и его семенем. Но закон явившийся спустя 430 лет после этого, не отменяет тех обетований которые были даны Аврааму. Ведь причина по которой появился закон, крылась в преступлениях еврейского народа.
Далее, апостол Павел поясняет, что закон был всего лишь временным договором, который вступил в действие с Синая и продлился до времени пришествия СЕМЕНИ, которое есть Христос.
«Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.» [Галатам 3:19]
«Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.» [Галатам 3:16]
Таки образом, приход Христа послужил прекращению действия этого временного договора (закона).
«потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.» [Римлянам 10:4]