10. Пять явлений духа Илии
| |
____________________________ Пять явлений духа Илии ____________________________ Уилльям Бранхам учил:
318 Первый раз, когда он пришёл, он был сам Илия. В следующий раз он пришёл — он был Елисеем. В следующий раз он пришёл — он был (кем?) Иоанном Крестителем. В следующий раз он приходит — для седьмого ангела. И пятый раз он приходит — он там с Моисеем, проповедуя для них. Конечно. Да, сэр. Не спутайте его. Ага... 320 ...Заметьте, первый Илия, это был он. Вторым был Елисей. Третьим был Иоанн. Четвёртым был седьмой ангел, то есть последний посланник к Церкви, согласно Малахии 4 и Откровениям 10:7. Теперь, в пятый раз — он посланник к евреям, к ста сорока четырём тысячам, к евреям, после ухода Церкви. Уилльям Бранхам утверждал: 1. Илия ... Богу так сильно понравился человек по имени Илия, что Он обещал использовать его дух снова. 212 Заметьте. Илия смирился и стоял с тем, что сказал Бог, так что Богу было угодно взять от Илии тот же самый дух и обещал ещё три раза послать его. Видите? Аминь. И Он сделал это. Аминь. Конечно, Он сделал. Конечно. Он обещал его, что он придёт. И он сошёл на Елисея, его преемника: затем пришёл на Иоанна Крестителя; и, согласно Малахии 4, он должен быть здесь в последние дни. Видите? Бог полюбил тот дух, что был на том простом, необразованном леснике, откуда-то там из тех лесов. Он был послушен Слову Его, если Он говорил: "Илия, сделай это", то Илия делал это. 70 Вот почему Он столько использовал дух Илии, видите, потому что тот дух всегда выполнял Его приказания. Вы понимаете? Видите, он выполнял Его приказания в точности, что Это было, и всегда это – "Вернитесь к Слову!" Видите? Всегда возвращение их к Слову. 132 Обратите внимание на его натуру, на кого он будет похож. Он…Бог использует тот дух пять раз: в Илии, в Елисее, Иоанн Креститель, вызывание Церкви, и остатка Евреев; пять раз, благодать, И-и-с-у-с, в-е-р-а [в англ. яз.—5 букв.—Пер.], и то же число в благодати. Видите? Хорошо. 2. Елисей ... После вознесения Илии его дух сошел на Елисея. В одной из своих проповедей брат Бранхам поясняет, что дух Илии был всего лишь прообразом Святого Духа. 132 У меня может не быть такой веры, как у Еноха, чтобы взять… или не как у Еноха, а как у Елисея, который снял свою милоть, и ударил по воде, и зашагал назад через море, после того как он принял в качестве прообраза Духа Святого двойную порцию духа Илии. 3. Иоанн Креститель ... Следующий раз этот дух снизошел на Иоанна Крестителя, заставляя его поступать подобно Илие. Для большей ясности брат Бранхам объясняет это в сравнительном примере: «Люди, наполненные Духом Божьим, поступают как Иисус, а те, на кого снизошел дух Илии, начинают вести себя подобно Илии». 72 И потом, когда он умер, двойная порция его духа сошла на Илию; а потом, спустя восемьсот лет, сошёл на Иоанна Крестителя и заставлял Иоанна поступать точно так же, как и они поступали, потому что это был дух Илии. 73 Так вот, если дух Илии заставлял Иоанна поступать подобно Илье, то Дух Божий на вас будет заставлять вас поступать подобно Иисусу. Теперь, вот где вы находите Святого Духа. Видите? Вот что делает Святой Дух. Он делает тебя кротким, делает тебя смиренным, делает тебя прощающим. 153 Натура Иоанна выдала в нём личность в духе Илии. 4. Посланник к языческой Церкви ... Далее этот «простой дух Илии» стал используем в последнем посланнике к Церкви, который обращает веру детей обратно к вере пятидесятнических отцов и к первоначальному Евангелию. 156 Илия был простым человеком. И он выполнил Божье назначение настолько хорошо, в Илии был такой простой дух, что Бог уже использовал его в трёх других мужах и обещал, что ещё раз использует его в последние дни. Верно, настолько простой, что стоял, говорил Истину и всё. Он использовал его в Елисее после него, использовал его в Иоанне Крестителе. Обещал использовать ещё раз в Малахии 4, "чтобы вернуть веру детей обратно к Вере пятидесятнических отцов и к первоначальному Евангелию". Он – Он это обещал, и Он это сделает. Верно. Такой простой дух, не заумный, не замысловатый. 17 Бог взял Илию, взял духа Илии и возложил его на Елисея, затем Он взял его от Елисея и возложил его на Иоанна. И Он обещал послать его снова в самом конце времён, другой придёт тогда в это время, другой Елисей. Мы все, читающие Библию, знаем, что это обещано нам… …Итак, мы видим, что Илия и Иоанн очень похожи. По своей природе они были очень нервными. И у того, и у другого почти случилось нервное расстройство. 5. Посланник к 144 000 евреев ... В завершении дух Илии посылается на посланника к евреям, который будет обращаться к ста сорока четырём тысячам. 33 Теперь, вы, читатели Библии, задумайтесь хорошенько на несколько минут. Наблюдая за его натурой — как они его упустили? Как они упустили то, чтобы понять, что это был он, Иоанн? Его натура была опознана, его дух и натура совпали с Илией. Заметьте сейчас, какой дух. Так вот, он был Иоанном Крестителем, но дух Илии, пребывавший на нём. 119 Заметьте, во-первых, Илия был человеком, любившим безлюдную местность. Видите? И Иоанн был любителем пустыни. 120 И Илия был человеком, который, всем, что в нём было, осуждал ту организационную систему в тот день. Иоанн тоже осуждал. "Вы, змеиное отродье. Кто внушил вам бежать от гнева? Не начинайте говорить: 'У меня имеется это, то или другое'. Бог из этих камней способен воздвигнуть детей Аврааму". Видите две натуры? 121 И взгляните на Илию: он осудил всех тех раскрашенных иезавелей своего дня, тех аморальных женщин. Что же сделал Иоанн? То же самое, в отношении Иродиады. Оба они, стало причиной их смерти. 122 Посмотрите на Илию: после того, как он сделал то великое дело, он захандрил — лежал там и молился, чтобы Бог забрал его. Иоанн сделал то же самое, даже лёг там и отправил своих учеников, сказал: "Идите, спросите Его. Он ли Тот, или нам ожидать ещё одного?" Иисус это знал. 123 Он был Илией. Это должно было быть его натурой. Он показал себя именно таким, каким был Илия. Он был в духе Илии. 124 Должен прийти пять раз, — тот дух, — быть использованным: Илия, Елисей, Иоанн, Малахия 4 и затем для евреев. Последние дни, в которых мы находимся сегодня, дух Илии. 320 Заметьте, первый Илия, это был он. Вторым был Елисей. Третьим был Иоанн. Четвёртым был седьмой ангел, то есть последний посланник к Церкви, согласно Малахии 4 и Откровениям 10:7. Теперь, в пятый раз — он посланник к евреям, к ста сорока четырём тысячам, к евреям, после ухода Церкви. Итак, Уилльям Бранхам верил и учил, что существует некий «дух Илии» употребляемый Богом только пять раз. Люди, в которых вселяется этот «дух», начинают вести себя как Илия, проявляя его характер. Такое понимание показывает, что под «духом Илии» брат Бранхам не подразумевал Дух Господень, в прямом смысле этого слова. Ведь Дух Божий в отличие от «духа Илии» помазывает каждого пророка Божия, и всякий, наполненный Святым Духом, являет божественную натуру, а не натуру Илии пророка. Прежде рассмотрения учения о «пяти приходах духа Илии», стоит обратить внимание на отсутствие в Библии не только сего учения, но и даже чего-либо подобного. В текстах Священного Писания нет аналогичных примеров использования «духа Илии», какие присутствуют в проповедях Уилльяма Бранхама. |
1 | |
Рассмотрение объективности такого учения в библейском свете: 1. Илия ... В Библии вообще нет упоминаний о Божественном намерении многократного использования духа Илии пророка. 2. Елисей ... Перед вознесением Илии Елисей просил его: «дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне». [4-я Царств 2:9] Итак, просьба была не «твой дух», но «дух, который в тебе», ведь окружающие люди понимали, каким Духом был водим Илия пророк: «...ты теперь говоришь: "пойди, скажи господину твоему: Илия здесь". Когда я пойду от тебя, тогда Дух Господень унесет тебя, не знаю, куда...» [3Цар.18:11-12]. Другими словами, Елисей желал иметь больше Духа Божьего, явленного в служении Илии пророка, чем имел Его сам Илия. В иудаизме считается, что по этой причине Елисей совершил вдвое больше чудес. 7 чудес Илии: 1. призвание засухи [3-я Царств 17:1]; 2. умножение масла и муки [3-я Царств 17:16]; 3. воскрешение умершего [3-я Царств 17:22-23]; 4. огонь на горе Кармил [3-я Царств 18:38]; 5. призвание дождя [3-я Царств 18:41-45]; 6. сожжение двух отрядов воинов [4-я Царств 1:10-12]; 7. расхождение вод реки Иордан [4-я Царств 2:8]. 14 чудес Елисея: 1. расхождение вод реки Иордан [4-я Царств 2:13-14]; 2. очищение воды [4-я Царств 2:19-22]; 3. проклятие дерзких молодых людей [4-я Царств 2:24]; 4. чудо с водой [4-я Царств 3:17]; 5. умножение масла [4-я Царств 4:1-17]; 6. воскрешение умершего [4-я Царств 4:32-37]; 7. очищение еды [4-я Царств 4:40-41]; 8. насыщение ста человек [4-я Царств 4:42-44]; 9. исцеление Неемана [4-я Царств 5:1-19]; 10. проклятие Гиезия [4-я Царств 5:27]; 11. всплывший топор [4-я Царств 6:6-7]; 12. открытие глаз слуги [4-я Царств 6:17]; 13. ослепление Сирийской армии [4-я Царств 6:18]; 14. прозрение Сириян [4-я Царств 6:20]. После того как Илия был вознесен, Елисей вернулся к реке Иордан. «Держа в руках мантию Илии, он ударил ею по воде и воскликнул: «Где же Он, Господь, Бог Илии?» Подобно Илие, ударил он по воде — расступилась вода, и Елисей перешел реку посуху». [4-я Царств 2:13-14, перевод РБО 2011] Сказанное при Иордане подтверждает, что просьба Елисея о «двойной мере духа» касалась именно Господня Духа. «Когда стоявшие поодаль пророки из пророческой братии Иерихона это увидели, то сказали: «Дух Илии — на Елисее!» Они вышли ему навстречу и пали ниц пред ним». [4-я Царств 2:15, перевод РБО 2011] Такая реакция была следствием увиденного, ведь первое чудо Елисея стало аналогичным последнему чуду пророка Илии. Илия: «и взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху.» [4-я Царств 2:8] Елисей: «и взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, - Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей.» [4-я Царств 2:14] Видевшие это поняли, что Дух Господа бывший на Илии, почивал на Елисее. Таким образом, во всех этих случаях говорилось именно о Духе Божьем, а не о каком-либо другом. Священное Писание в целом не поддерживает мысли, что некий «дух Илии» мог перейти на Елисея. 3. Иоанн Креститель ... Ещё прежде рождения Иоанна Крестителя о нем было сказано: «и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный». [Лук.1:15-17] В современных переводах это место выглядит так: «духом и силой подобный Илие» [РБО 2011] или «исполненный такой же мощи и силы духа, как и Илия» [Благая Весть 1990]. Итак, как старые, так и новые переводы Священного Писания показывают, что в этом месте говорится о неком подобии служения Иоанна служению Илии пророка. Цитата Рассмотрение употребления устаревшего выражения «в духе» Выражение, используемое в Евангелии от Луки 1:17 «в духе» - это древнегреческое «эн пнэумати», обычно переводимое «в духе» или «по духу», ибо греческий предлог «эн» имеет значения «в, по, на». Как правило, выражение «в духе» сопровождается существительным, объясняющим «кому», «в чем» или «чему» подобна та или иная личность. Например: «Работа в духе Микеланджело Буонаротти»; «Поэзия в духе Маяковского» и т.д. и т.п. Когда кто-то говорит: «Эти стихи написаны в духе Лермонтова», никто не подразумевает, что «дух Лермонтова» буквально снисходит на стихотворца. Такое выражение говорит лишь о некой схожести с произведениями знаменитого поэта. Приблизительно с 4 века фраза «в духе» кого-то или чего-то была сформулирована в кратком термине «конгениальность» [от латинского «conj» = «вместе» и «genius» = «дух»], означающем «схожесть»: «по образу мыслей; идейному направлению; стилю или манере; способностям или дарованиям» и т.п. В библейском рассказе об Иоанне говорится, что он «Духа Святаго исполнится еще от чрева матери». Стало быть Иоанн Креститель был исполнен Святым Духом, а не духом Илии. И только лишь о его «служении предтечи» сказано, что оно будет «в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца... дабы представить народ приготовленный». [Лук.1:17] Как некогда пророк Илия обращал сердца детей Израиля к их Богу, так и Иоанн Креститель готовил евреев к принятию их Мессии. И так же как Илия пророк явил иудеям славу Господню на горе Кармил, так и Иоанн предтеча явил Христа избранным Божьим. Хотя многие ветхозаветные пророки обличали народ в отступлении от Бога, но все же им не удалось обратить сердца евреев к их Богу так, как это сделали Илия пророк и Иоанн предтеча. |
2 | |
4. Посланник к языческой Церкви ... Библия не упоминает об особом посланнике к языческой Церкви, а тем более в духе Илии. Но, несмотря на это, брат Бранхам утверждал, что этот «последний посланник к языческой Церкви будет согласно Малахии 4 и Откровения 10:7». Во-первых, пророчество Малахии 4 не имеет никакого отношения к языческой Церкви, что было подробно рассмотрено в первой части темы «Малахия 4:5-6», смотрите «вот, Я пошлю к вам Илию пророка». Во-вторых, в книге Откровения 10:7 говорится о «седьмом трубящем ангеле», который также упоминаем в Отк.8:6 и Отк.11:15. Но во всех этих местах книги Откровения ничего не сказано о посланнике к языческой Церкви и тем более пророке в духе Илии. Давайте рассмотрим, о чем говорит Откровение 10:7 в хронологической последовательности.
Отк.8:2-6 «И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб... ...и семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить.»
Отк.8:7 «Первый Ангел вострубил...» Отк.8:8 «Второй Ангел вострубил...» Отк.8:10 «Третий Ангел вострубил...» Отк.8:12 «Четвертый Ангел вострубил...»
Отк.8:13 «...горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!» В этом стихе речь идет о пятом, шестом и седьмом Ангеле.
Отк.9:1 «Пятый Ангел вострубил...» Отк.9:13 «Шестой Ангел вострубил...» Далее наступает 10-ая глава книги Откровения, которая располагается между двумя важными событиями, когда шестой Ангел уже вострубил в Откровении 9:13, а седьмой Ангел еще только готовится трубить в Откровении 11:15.
Отк.10:7 «но в те дни, когда прозвучит труба седьмого Ангела, свершится тайна Бога» [Откр.10:7; РБО 2011]. Исполнение этих слов можно наблюдать в Откровении 11:15.
Отк.11:15 «И седьмой Ангел вострубил...» Итак, с трубой седьмого Ангела свершается тайна Божья, которую Он благовествовал рабам Своим пророкам еще со времен ветхого завета. Ведь именно после этой трубы «раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков» [Откр.11:15]. Для желающих более детального изучения Откровение 10:7 будет посвящена отдельная тема. 5. Посланник к 144 000 евреев ... Говоря об этом посланнике, Уилльям Бранхам ссылался на написанное в книге Откровения 11:3-12. По его мнению, 6-ой стих «...имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их...» говорит, что одним из упоминаемых здесь пророков будет личность в духе Илии, ведь Илия тоже некогда затворял небо. При внимательном рассмотрении Откровения 11:6 можно заметить, что используемые здесь местоимения стоят во множественном числе. Таким образом «...власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования...» дана обоим пророкам, а не одному из них. К тому же Писание не говорит, что подобное мог совершать только Илия. В новозаветном письме апостола Иакова говорится о «силе молитвы веры», и как пример этого приводится Илия пророк, по молитве которого в Израиле не было дождя. «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой.» [Иаков 5:14-18]. Иаков, желая подчеркнуть, что «всё возможно верующему» [Мар.9:23], пытался убедить христиан на примере Илии, что он ничем не отличался о каждого из нас, хотя и было способен на такое. Ведь это чудо было следствием молитвы веры, а не персональных качеств Илии пророка. Также, говоря о последнем пророке в духе Илии, Уилльям Бранхам учил, что «он посланник к ста сорока четырём тысячам, к евреям, после ухода Церкви». Совершенно необоснованно со стороны брата Бранхама связывать пророков из Откровения 11:6 со ста сорока четырьмя тысячами, запечатление которых было совершено уже в 7-ой главе. Итак, это краткое исследование подтверждает отсутствие библейского основания учения о «пяти приходах духа Илии».
____________________________ ____________________________ |
3 | |
|