7. Илия и День Господень
| |
____________________________ Илия и День Господень ____________________________ Уилльям Бранхам учил:
88 Малахия 4. Он сказал: Перед тем, как наступит великий и страшный день Господень, когда вся земля будет сожжена, как стерня, перед тем днём Я пошлю Илию. И это не был Иоанн, потому что Господь не сжёг землю, когда пришёл Иоанн. 180 А в Малахии 4, для периода церкви, Он сказал: “Я пошлю вам Илию перед тем днём”. Это не мог быть Иоанн, потому что мир тогда не был сожжён, и праведные не ходили по праху нечестивых. Нет. Это в этот век. Послание, которое пойдёт, Оно что? Восстановит Веру людей, сегодняшнюю Церковь, которая вне всего этого растления и гноящегося, больного тела деноминации; вернёт к живой Вере и к живому Богу. Это Послание продвигается уже много лет. Это так. 209 Обратите внимание, в Малахии 4, как только появится этот посланник, мир полностью будет сожжён, и праведные в Миллениуме будут ходить по их праху. 111 Иоанн был Илией из Малахии 3, не из Малахии 4. Потому что, когда Малахии 4, когда прозвучит то пророчество, то земля должна будет гореть в сильном огне, и праведные потом будут ходить в Тысячелетнем царстве по праху. А этого не было во дни Иоанна. Рассмотрение объективности такого учения в библейском свете: Рассмотрим еще один аргумент Уилльяма Бранхама, почему Иоанн Креститель не мог быть воплощением изреченного в пророчестве Малахии 4:5-6. Он утверждал: «это не был Иоанн, потому что Господь не сжёг землю, когда пришёл Иоанн», «как только появится этот посланник, мир полностью будет сожжён». Итак, в завершающей главе книги Малахии говорится: «…ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей...» [Мал.4:1] Таким образом, 4-ая глава посвящена описанию Дня Господня и событий сопровождающих этот день. Последние строки этой главы упоминают нечто особенное, а именно, Божье обетование послать Илию пророка «пред наступлением Дня Господня». Предлог «ПРЕД» указывает, что появление этого посланника обещано еще «ДО» наступления того Дня. Сам же контекст 4-ой главы Малахии не показывает, что День Господень наступает еще при жизни Илии, поэтому вполне вероятно существует некий промежуток времени между окончанием его служения и началом Дня великого и страшного. В Писании есть примеры, демонстрирующие разделение текста на несколько частей, в котором одна часть относится к одному времени, а другая наступает после довольно длительного промежутка. «…Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:
Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное.
И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами...» [Лук.4:17-21] В действительности Иисус процитировал лишь первую часть 2-ого стиха из 61 главы книги пророка Исайи, потому что в продолжении сказано: «…и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение...» [Ис.61:2-4] Такое деление текста было сделано намеренно, ведь произнося слова «Ныне исполнилось Писание сие», Иисус провозгласил исполнение именно той части пророчества Исайи, которую и прочел. Потому что тогдашний Его приход был связан с «проповедью лета Господня благоприятного», а не «дня мщения», наступление которого было определено намного позднее. Похожее разделение текста на временные отрезки можно применить и к словам пророчества Малахии 4:5-6: «...вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного...». Таким образом, вначале приходит Илия пророк, совершая труд приготовления, и только лишь после промежутка времени, определенного Господом, наступает День Господень великий и страшный. Кроме этого, выражение «ПРЕД наступлением дня Господня» говорит и о том, что служение Илии имеет тесную связь с 3-ей главой, так как его появление должно быть еще до событий, описываемых в 4-ой. Взаимосвязь 3-ей и 4-ой глав книги Малихии |
---|
Малахия 3-я глава | Малахия 4-ая глава | 1…Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною… | 5-6…Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием. | 2…и кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий… 5…и приду к вам для суда… | 1...Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день... | 17-18…и они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему… | 2-3…а для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф… |
Сравнительная таблица демонстрирует явную схожесть описываемых событий. Ведь в обеих главах упоминаются: день пришествия Его; пылающий огонь; посланник посылаемый совершить определенный труд пред пришествием Господа; наказание нечестивых; проявление благодати к Божьему народу и т.п. |
1 | |
Более того, взаимосвязь 3-ей и 4-ой глав обнаруживается и в речах самого Иисуса Христа. Однажды, разговаривая с народом, Он засвидетельствовал своим слушателям, в каких именно местах Священного Писания говорилось об Иоанне Крестителе. Вначале Иисус процитировал всего лишь небольшой отрывок из 3-ей главы Малахии 1-ого стиха: «...ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою...» [Матф.11:10] А затем Он объявил Иоанна обещанным Илией, о котором упоминалось лишь в Малахии 4:5: «...он, если знать хотите, и есть Илия, который должен вернуться...» [Матф.11:14; перевод РБО 2011] Таким образом, согласно понимания самого Христа «посланник [греч. ангел], посылаемый приготовить путь Господу» из Малахии 3:1 есть не кто иной, как «Илия пророк» в Малахии 4:5, которому должно было придти. Получается, что тексты обеих глав говорят об одном и том же, как бы дополняя друг друга. Именно поэтому «ангел» [пер. посланник] из 3-ей главы именуется «Илией пророком» в 4-ой, а упоминаемое в 3-ей главе служение «приготовления пути Господу» названо «обращением сердец» в 4-ой. И даже несмотря на столь явные доказательства, у кого-то всё ещё может оставаться вопрос: «Почему же после стольких лет День Господень великий и страшный так и не наступил?» Такой вопрос не нов, ведь еще во времена первой Церкви некоторые были обеспокоены этим. Уже в апостольских посланиях присутствовала мысль, что «последнее время» началось с приходом Христа. «…Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена...» [1Пет.1:19-20] «…Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время...» [1Иоан.2:18] Дело в том, что Господне восприятие времени кардинально отличается от людского. «…Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших....» [Исайя 55:8-9] Тем же, кто не разбирается в Божьих единицах измерения времени, апостол Петр дает довольно-таки простой и ясный ответ: «…говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же. Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию... ...и долготерпение Господа нашего почитайте спасением...» [2Пет.3:3-9] Ввиду этого стоит отметить, что Уилльям Бранхам был неправ утверждая, что «Иоанн не мог быть Илией пророком из Малахии 4:5, потому что Господь не сжёг землю, когда пришёл Иоанн». |
2 | |
____________________________ ____________________________ |
3 | |
|