____________________________
Иоанн Креститель и пророчество Малахии 4
____________________________
Уилльям Бранхам учил:
87 Нам обещано в последние дни, что он также возвратится и в эту страну. Я знаю, Иисус, когда... Матфея 17, когда Его спросили: "Почему книжники говорят: 'Илия... '?" Посмотрите, что Он сказал: "Илия истинно должен будет прийти прежде", прошедшее, насто–... в будущем времени. Но потом Он привёл Иоанна, как пример. Иоанн не был Малахией 4. Иоанн был Малахией 3: "Вот, Я посылаю посланника передо Мной приготовить путь".
145 Теперь вы скажете, что: “Тем человеком был Иоанн Креститель”. Если заметите, Иисус сказал, что Иоанн Креститель был посланником из Малахии 3, не Малахии 4. “Вот, Я посылаю посланника Моего предо Мною”.
110 Когда Иоанн пришёл на землю, Он был проявленным Словом Божьим для того часа. Мы знаем это. Он был Божьим проявленным Словом. Почему? Исайя сказал: "Будет голос вопиющего в пустыне". Малахия, последний пророк, сказал: "Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Моим, который приготовит путь пред народом". Так вот, это было не Малахии 4; это было Малахии 3. Иоанн был Илией из Малахии 3, не из Малахии 4.
Рассмотрение объективности такого учения в библейском свете:
И хотя Уилльям Бранхам отрицал связь служения Иоанна Крестителя с пророчеством Малахии 4:5-6, всё же евангельское повествование говорит об обратном.
Первым подтверждением этому служат слова ангела Гавриила, которые были обращены к отцу Иоанна еще до рождения сына: «...и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный». [Луки 1:17] Выражение «непокоривым образ мыслей праведников» можно рассматривать как перифраз высказывания «сердца детей к отцам», ведь слово «непокоривый» зачастую относят к детям которые «...непокорны родителям...» [2Тим.3:2], а слово «праведник» можно понимать как образное описание зрелых отцов.
Текст пророчества Малахии 4:5-6 в Септуагинте, подобно рассмотренному тексту пророчества в Луки 1:17, немного отличается от Масоретского варианта.
«...сердце отца к сыну и сердце человека к ближнему его...»
Кроме этого, из слов ангела Гавриила сказанных Захарии, видно, что под фразой «возвратить сердца отцов детям...» и т.д. [Луки 1:17] имелось ввиду «приготовить Господу народ» [Луки 1:17].
Вероятней всего в словах пророчества «...он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их...» [Мал.4:6] подразумевались разногласия между поколениями, возникшие в иудейском обществе послепленного периода. Таким образом миссией обещанного Илии должно было стать единение избранного народа, разделяемого постоянными религиозными распрями. «...опять произошла между Иудеями распря...» [Иоан.10:19] Ведь ко времени появления Мессии еврейское сообщество оказалось раздробленным на множество разрозненных и конфликтующих между собой религиозных течений, таких как: фарисеи, саддукеи, ессеи, иродиане, зелоты и прочие. «...произошла распря между фарисеями и саддукеями, и собрание разделилось. Ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа; а фарисеи признают и то и другое. Сделался большой крик...» [Деян.23:7-9] Поэтому начав с призыва к покаянию, Иоанн стремился сплотить иудеев, вокруг идеи ожидания грядущего Избавителя. Его обличительные проповеди были направленны на приготовление людских сердец к принятию ожидаемого Мессии. «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное... ...Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.» [Матф.3:1-6] «...Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса». [Деян.19:4] Кульминацией служения Иоанна стало явление Христа народу, после чего он постепенно удалился с исторической сцены. «...Ему должно расти, а мне умаляться». [Иоан.3:30]
Вторым доказательством того, что Иоанн Креститель был исполнением рассматриваемого пророчества, является свидетельство самого Иисуса Христа: «...и если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти». [Матфея 11:14] Задумайтесь на мгновение, о каком Илии могла идти речь в этих словах Христа, если только не об обещанном в Малахии 4:5-6, ведь другие пророчества Ветхого Завета вообще не упоминают, что Илии должно придти.
Иудеи довольно долго ожидали исполнения этого обетования, что видно из разговора Иисуса с учениками, упомянутого в Евангелии от Матфея 17 главе с 10 по 13 стихи, а также в Евангелии от Марка 9 главе с 11 по 13 стихи.
Такая беседа произошла сразу же после преображения Христова, во время которого, пред глазами трех учеников предстал сам пророк Илия. Петр, Иаков и Иоанн встревоженные увиденным не могли понять: «Почему же Илия не пришел прежде Христа?»
Обеспокоенные этим и не осмеливаясь спросить прямо они поинтересовались: «...как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?» [Матфея 17:10]
Иисус подтвердил правдивость книжников в этом вопросе: «...правда, Илия должен придти прежде и устроить все...» [Матфея 17:11]
Сказав это, Он заявил об исполнении этих ожиданий: «...но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели...» [Матфея 17:12]
После сих слов стало понятно, кем в действительности был обещанный Илия: «...тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе». [Матфея 17:13]
И даже несмотря на то, что слова Иисуса Христа развеивают всякие сомнения, что обещанным Илией был Иоанн Креститель, ведь Иисус дважды засвидетельствовал об этом [Матфея 11:14 и Матфея 17:12], люди находящиеся в группах «Послания», продолжают слепо придерживаться своего небиблейского понимания, утверждая, что как пророчество Малахии 4:5-6 «...вот, Я пошлю к вам Илию пророка...» [Мал.4:5], так и Матфея 17:11 «правда, Илия должен придти прежде и устроить все» [Матфея 17:11] говорят об Уилльяме Бранхаме.
____________________________
____________________________