Четверг, 21.11.2024, 12:56 | Вход | RSS


  • Страница 1 из 1
  • 1
11. Анализ мотивов
Анализ мотивов.

Тема «Откровение семи печатей».


1. Цель написания
2. Смелое заявление
3. Видение ангелов
4. Сомнительная дата
5. Место охоты
6. Таинственное облако
7. Ликоподобие облака
8. Доктрина семи печатей
9. Мифы и реальность
10. Синтез богословия
11. Анализ мотивов
12. Выход из лабиринта


Рассмотрение «На переломе...»
Рассмотрение «Семи печатей...»
1
____________________________


В своем утверждении Печатей Уилльям Бранхама зашел так далеко, что даже осмелился призвать Бога поразить его смертью, если проповеданное им о Семи Печатях не является истиной. Это произошло зимой 1965 года, непосредственно перед самой его смертью.

301 И Семь Печатей Божьих, когда Это открылось там на горе, пусть Бог поразит меня смертью прямо сейчас за этой кафедрой, если Это не Истина. И я предрёк вам, за год и шесть месяцев до того, как это произошло, что Он сказал мне: "Отправляйся в Аризону", — и что будет происходить там в пустыне. И здесь сегодня сидят мужи, которые были, присутствовали там, когда сошли семь Ангелов. И даже журн-…Журнал, в журнале "Жизнь" поместили статью об Этом. Это было прямо из обсерваторий, отовсюду. Итак, они даже и не понимают, к чему всё Это.

И хотя он не умер в тот же день, но спустя три недели его автомобиль попал в серьёзную автокатастрофу [фото]. Произошло жуткое лобовое столкновение с пьяным водителем, и вскоре в возрасте 56 лет брат Бранхам скончался в больнице.

____________________________

Было ли это случайностью или

стало исполнением дерзновенного заявления?

____________________________

Лишь немногие верующие «в Послании» знают, что смерть Уилльяма Бранхама была предсказана задолго до сего трагичного момента. За полтора года до происшествия известный пятидесятнический служитель Кеннет Хейгин пророчествовал о его приближающейся кончине.

Цитата из книги Кеннета Хейгина, «Он дал дары человекам». ()

Другой случай личного предсказания произошел в моем служении в 1964 году. Находясь в ресторане мы сидели за столом готовясь сделать заказ. Внезапно на меня снизошел Дух Господень. Я сказал одному из наших старейшин который был со мной: "Мне нужно немедленно помолиться".

Мы вышли из ресторана и отправились в мой гостиничный номер в котором начали молиться. Затем через пророчество стало действовать слово мудрости. Я пророчествовал в течение двух часов. У меня никогда не было подобного помазания. Казалось, что моя личность раздвоилась по мере того как я сидел и слушал свои же пророчества.

За все годы служения подобное переживание случалось со мной лишь дважды. Такое происходит только когда хочет Святой Дух. В том пророчестве, которое было произнесено в гостиничном номере, Господь перенес нас на шесть лет в будущее и показал нам что произойдет. Он рассказал, что произойдет во Вьетнаме и о переменах в нашем правительстве.

Также в том пророчестве Господь предупредил: "В конце 65-го года стоящий во главе служения исцеления как пророк будет убран с пути. Он сделает ложный шаг и сатана разрушит его жизнь, но его дух будет спасен и его дела последуют за ним. Прежде чем наступит 66-й год, он умрет".

Я представил это пророчество брату Линдсею, потому что согласно Писания нужно позволить другим духовным людям рассудить пророчество. Я не делал этого публично. Зачастую пророки делают ошибку, когда возвещают о таких вещах во всеуслышание.

27-го декабря 1965 года моя жена позвонила домой из косметического кабинета чтобы сообщить, что этот служитель, который был во время "Голоса исцеления" ведущим пророком, попал в автомобильную катастрофу. Он был без сознания и врачи говорили что он уже не очнется.

Я уверил её: "Молиться нет смысла. Через два-три дня он умрет". Я сказал так, потому что помнил, что Господь открыл в том пророчестве. Затем Господь мне объяснил: "Я позволил ему уйти из-за вреда, который он приносил в Теле Христовом".

Через два дня брат Линдсей позвонил мне и сообщил, что брат о котором я пророчествовал, умер. Он достал то пророчество которое Господь дал мне полтора года назад и перечитал его. "Оно сбывается", — сказал он.

Брат Линдсей рассказал о своем разговоре с тем пророком и как он сказал ему: "Ты же не учитель, лучше не пытайся учить". Он был проповедником и очень хорошим проповедником, у него также были чудесные проявления Святого Духа.

Брат Линдсей умолял его не заниматься учительством, а потом сказал ему: "Ты же не знаешь Библии, ты смущаешь людей. Пусть учителя занимаются библейским учением. Просто проповедуй и практикуй слово знания и дары исцелений, как хочет Дух и будь благословением для Тела Христова".

Этот пророк ответил брату Линдсею: "Я знаю, что я не учитель, но я хочу учить. И я буду это делать!".

При жизни, У.Бранхам был лично знаком с Хейгином и очень восхищённо отзывался о нём и его служении.

Цитата из проповеди У.Бранхама: Прославленный Иисус - 25.11.1965 Финикс, Аризона, США ()

E-5 Этим утром я был в церкви Ассамблей Божьих на утреннем собрании, где у нас было прекрасное служение. Я слушал там евангелиста. Я не могу вспомнить имя этого человека. [Некто говорит: "Хейгин" - ред.] Хейгин, брат Хейгин. Заслуживающий доверия учитель... Пастор и прекрасный человек…
...Брат Хейгин этим утром учил об Божественном исцелении и он проповедовал чудесную проповедь. Я безусловно признателен ему за это. Я впервые смог пожать руку не просто брату, но и чрезвычайно хорошему человеку.

Подтверждением достоверности слов Кеннета Хейгина служат записи из личного дневника Фриды Линдсей, жены Гордона Линдсея.

Цитата из личного дневника Фриды Линсей. ()

Однажды Кеннет Хейгин зашел в наш офис. Он передал Гордону листок бумаги с написанным пророчеством, которое по его словам было дано ему Господом. В пророчестве говорилось, что лидер исцелительного движения скоро умрет, потому что он начал заблуждаться и по этой причине Господь должен убрать его со сцены. Гордон взял пророчество и положил на свой стол.

После того, как Брат Хейгин уехал, я спросила, “Что ты думаешь об этом? Это Бранхам?” Гордон ответил с тревогой: «Да, это Бранхам. Он начал заблуждаться. Он думает, что он Илия. Он думает, что он посланник завета. И самое печальное, что окружающие его люди внушают ему это и он из-за своей недостаточной образованности ведётся на это.»

Однажды Гордон Линдсей поведал брату Хейгену о подобном пророчестве сестры Анны Шрейдер, которая также предсказала кончину брата Бранхама, указав при этом и на причины приведшие его к такому трагичному концу.

Цитата телефонного разговора Гордона Линдсея с Кеннетом Хейгином. Отрывок из книги «Он дал дары человекам». ()

За прошедший год я молился со своей женой и сестрой Шрейдер о нашем служении. Мы молились о разных планах. Прямо посреди молитвы сестра Шрейдер выдала: «Пойди и предупреди брата Бранхама. Он умрет.» Я был занят и забыл об этом. Я не предупредил того служителя как мне следовало.

Позднее, мы с женой и сестрой Шрейдер снова молились о проектах нашего служения. И снова посреди молитвы сестра Шрейдер ни с того ни с сего произнесла: "Пойди и предупреди брата Бранхама. Он умрет. Он идет по пути Доуи". Я сделал несколько звонков, чтобы увидеть, могу ли я определить местонахождение того служителя и наконец-таки выяснил, где он проводил собрание. Я позвонил ему и лично поговорил с ним. Я сообщил ему, что у меня есть очень важный к нему разговор. Я намеревался вылететь самолетом, чтобы поговорить с ним с глазу на глаз, поэтому спросил, будет ли он на месте. Служитель уверил меня, что пробудет там еще три дня. Я вылетел и когда добрался до того места, служителя там не было. Какие-то друзья пригласили его поохотиться в горах. Так что он ушел с ними в горы на три дня. У меня не было времени ждать его целых три дня, поэтому мне пришлось уехать.

Позже в этом же году мы с женой и сестрой Шрейдер снова молились и сестра Шрейдер снова внезапно произнесла: "Пойди и предупреди брата Бранхама. Он идет по пути Доуи. Он скоро умрет. Иди сейчас!". Так что я узнал, где он проводил собрания и выяснил, что он задержится там на три дня. Я полетел в ближайший к этому месту город, взял напрокат машину и поехал туда где он проповедовал. После утреннего служения мне удалось поговорить как велел Господь, но я увидел, что он не принимает сказанного мною. Я внутренне подумал: "Ну, в таком случае ему придется умереть". И вскоре после этого он все-таки умер.

Брат Бранхам был знаком с сестрой Анной Шрейдер и считал, что она обладает пророческим даром.

Цитата из проповеди У.Бранхама: Конференция - 25.11.1960 Шривпорт, Луизиана, США ()

E-64 Здесь находится маленькая мисс Шрейдер. Я сегодня с ней разговаривал. Вы, наверное, хотели бы знать, почему так бывает... Она имеет дар пророчества. Вот, что вызывает это состояние.

Обобщая сказанное Господом можно выделить несколько основных моментов.

1) ...в конце 65-го года... ...будет убран с пути...

2) ...прежде чем наступит 66-й год, он умрет...

3) ...он идет по пути Доуи. Он скоро умрет...

Итак, текст пророчеств указывал, что Уилльям Бранхам встал на путь Доуи и в конце 65-го года ему суждено умереть.

Чтобы достичь лучшего понимания рассматриваемой темы, стоит коснуться некоторых жизненных моментов из биографии Александра Доуи. Для этого воспользуемся трудами Гордона Линдсея, ведь он был биографом обоих служителей.

Сам же Гордон родился в городе Сион, а его родители долгое время были последователями служения Доуи. К тому же Линдсей является автором более 250 томов исторических и доктринальных книг по возрождению движения исцеления. В 1950 году в сотрудничестве с Уилльямом Бранхамом он издал самую первую биографию брата Бранхама «Человек, посланный от Бога», а в 1951 году вышла в свет биография Александра Доуи «История испытаний, трагедий и триумфов».

2
____________________________

Джон Александр Доуи.

____________________________


Отрывки из книги Гордона Линдсея:

Бог призвал на служение Джона Александра Доуи с конкретной целью — вернуть в Церковь истину о Божественном исцелении. В значительной мере поставленная задача была выполнена, хотя приходится сожалеть об ошибочных суждениях Доуи в последний период его жизни. Мы считаем, что Церковь сделала большой шаг вперед, благодаря этому человеку...

...История Доуи — это история человека, призванного исполнить удивительную миссию мирового масштаба. Это рассказ о реформаторе, который, преодолевая величайшие преграды, встававшие на его пути, в одиночку сумел бросить вызов духовному отступничеству своих современников и добился внимания, если не признания, со стороны Церкви к евангельской истине об исцелении — истине, несущей полное избавление телу, душе и духу человека. Преодолевая постоянное сопротивление, идя вперед, несмотря на враждебно настроенную прессу, выступая против ожесточенного духовенства, антагонистически настроенных представителей городских властей и нечистых на руку юристов, использовавших любую лазейку в законе и все возможные юридические методы, чтобы остановить его, Доуи боролся за право молиться за больных. И победил. Несмотря на ожесточенные гонения, многочисленные незаконные аресты, которых было по сотне в год, он оказался разумнее своих врагов и добился успеха, обратив внимание людей на истину о том, что Иисус Христос Тот же вчера, сегодня и вовек. Он отстоял право каждого служителя христианской Церкви послушно исполнять слова великого поручения Христа: возлагать руки на больных и молиться за их исцеление. Завоевание Джоном Александром Доуи международной известности произошло столь стремительно, что напоминает завоевание известности пророком Илией, который много веков тому назад неожиданно явился перед царем Израильским и настоял на том, чтобы испытать огнем ложь пророков Ваала; или же Иоанном Крестителем, который, будучи «гласом вопиющего в пустыне», пришел и обратился со словами о покаянии к народу, не готовому встретить Господа, уже находящегося среди них...


...Когда он начал служение больным и страждущим, неудачи в его жизни прекратились. Сначала медленно, а потом все быстрее успех вернулся в его жизнь. Затем, в результате молниеносного восхождения к славе, будучи лидером среди проповедников Божественного исцеления, он оказался в центре внимания людей во всем мире.

...мы процитируем строки, написанные настоятелем Антоном Дармсом, лично знавшим Доуи, об уникальном служении этого пророка девятнадцатого века.

«Джон Александр Доуи занимает уникальное место в формировании апостольских идеалов в Церкви двадцатого века. Его жизнь, служение и работа – восхитительный урок для тех, кто заинтересован видеть прогрессивные тенденции в христианстве. Подобно пророку Исайе, он без чьей бы то ни было помощи обличал духовную деградацию своих современников и открыто выступал против отступничества от истинной веры, как в протестантских, так и в католических кругах Церкви, возвещая новый день Тысячелетнего Царства, когда Иегова будет править Своей искупленной Церковью. Как гром среди ясного неба, Джон Александр Доуи начал свою всемирную миссию проповеди Божьего слова, применяя на практике идеи и принципы грядущего мессианского Царства. Тем самым ему удалось ввести слово «Сион» в повседневный обиход людей во всем мире. Доуи обладал редчайшими дарами и талантами. Как духовный бунтарь, он обличал зло во всех его проявлениях, срывая маски с неверных пасторов, стоящих за кафедрами, протестуя против лицемерия и лжи изменчивого мира и возвещая конец умирающей эпохи. Сколь внезапным и неожиданным было появление Доуи на общественной сцене, столь же внезапным и неожиданным было окончание его служения. Тысячи его верных последователей, для которых Божье вдохновенное слово было книгой за семью печатями, признали, что, благодаря его служению, они заново открыли для себя Библию»...


...Не было ничего удивительного в том, что проповеди Доуи производили такое огромное впечатление на людей, впервые переступивших порог Скинии. Джон Александр Доуи, с длинной белой бородой, стоял за кафедрой и громовым голосом обличал грехи падшего поколения. В эти минуты он был похож на пророка. Его внешность внушала доверие, а слова излучали силу и власть. Оглянувшись вокруг, новички видели необычайное, захватывающее дух зрелище: возле стен лежали отброшенные исцеленными людьми самые разнообразные костыли, палки, ортопедические корсеты, металлические скобы, в которых они уже не нуждались, а их свидетельства не оставляли сомнения в реальности происходящего. Одни рассказывали о том, как долго и тяжело болели, а сейчас были исцелены; другие делились своими переживаниями о том, как их вырвали прямо из лап смерти. И так день за днем сотни и даже тысячи новых членов прилагались к церкви Доуи. И нужно сказать, что это не были случайные люди. В большинстве своем это были разумные христиане, преданные своему лидеру. Их верность и любовь могли служить примером для многих участников такого грандиозного проекта.

Много интересного можно было бы рассказать о Джоне Александре Доуи. Так, например, он обладал удивительной способностью пророческого видения. Он многое мог предсказать задолго до того, как это становилось реальностью...

...Ни один служитель того времени не мог сравниться с Доуи по глубине и точности пророчеств.

Гордон Линдсей, 1951 год.

3
____________________________

Доуи в роли Илии.

____________________________


Отрывки из книги Гордона Линдсея:

В первые годы служения в Чикаго с Доуи произошел любопытный случай. Однажды к нему подошли несколько незнакомцев, которые не пожелали себя назвать, и заявили, что Бог дал им откровение. Они торжественно заявили, что человек, с которым они в данный момент говорят, — это Илия-Восстановитель, чей приход на землю накануне «великого и ужасного дня Господня» был предсказан в двух последних стихах Ветхого Завета. В ответ на это абсурдное заявление Доуи резко отчитал новоиспеченных пророков и прогнал их, строго предупредив, чтобы больше они никогда даже не пытались произнести что-нибудь подобное в его присутствии. Но этот случай имел непредвиденные последствия. Слова, посеянные в тот роковой день, время от времени вспоминались ему. По его собственному признанию, как он ни пытался отогнать от себя это «пророчество», оно снова возвращалось. Казалось, какой-то голос говорил ему: «Илия должен прийти. И кто, как не ты, делает его работу?» Прошло время. И вот однажды с ним произошло невероятное: все его сознание было потрясено глубоким убеждением, что он действительно Илия, тот, о ком пророки говорили, что он придет и восстановит все разрушенное. Это переживание было настолько сильным, что поглотило все его естество. С того самого часа Джон Александр Доуи был убежден, что он — Илия, что его миссия была предсказана в Святом Писании и что он должен немедленно приступить к ее исполнению и восстановить все разрушенное, как говорили пророки...

...Первого января 1904 года в сопровождении нескольких своих соратников д-р Доуи сел в личный поезд на станции Сион и отправился в кругосветное путешествие. Первая остановка была в городе Сан-Антонио, штат Техас, где д-р Доуи осмотрел несколько участков земли, которую собирался приобрести, — еще один из его многочисленных проектов. Из Сан-Антонио группа отправилась в Лос-Анджелес. В Помоне в поезд села группа репортеров. Они рассказали Джону Доуи и его спутникам, что в Южной Калифорнии сильная засуха. Газетчики многозначительно заметили: «Илия древнего Израиля молился о ниспослании дождя после трех с половиною лет засухи, и его молитва была услышана. Разве Илия сегодняшнего дня откажется помолиться о дожде всего лишь после восьми месяцев засушливой погоды?» Д-р Доуи не дал им никакого ответа, сказав только, что «он не собирается открывать свои планы прессе».

Помощник Доуи по редакторской работе, Артур Ньюкомб, который был вместе с ним в той поездке, красочно описывает последующие события.

«Всю неделю газеты призывали д-ра Доуи помолиться о дожде: одни серьезно, другие в шутку. В воскресенье, в три часа пополудни, павильон Хазард был заполнен людьми до отказа. Калифорнийское солнце жгло немилосердно. На небе не было ни облачка. Снаружи обжигающий ветер Санта Ана шевелил сухие пыльные листья эвкалиптов. А в павильоне напряжение росло с каждой минутой. Будет ли он молиться о дожде? Газетчики буквально прижали его к стенке. Если он помолится, и дождь не пойдет — значит, он не Илия. А если не станет молиться — значит, боится, что еще хуже. Наконец, проповедник за кафедрой опустился на колени. Никогда еще аудитория не слушала его молитву с таким напряженным вниманием. Начало молитвы главного настоятеля было спокойным, но впечатляющим. Его сильный, немного резкий голос отчетливо звучал в тишине зала. В нем чувствовалась энергия, вдохновение и искренность. Д-р Доуи никогда не использовал высокопарных слов и не впадал в истерику, когда молился. Огромная аудитория слушала, затаив дыхание. Наконец-то он приехал «в этот большой прекрасный город, расположенный на берегу моря в обрамлении гор». Слегка подавшись вперед, слушатели ловили каждое его слово. «Отец наш небесный, бедствие пришло на эту землю, которую Ты сотворил такой красивой и плодородной. Обрати на нее Свой взор в милости Своей и пошли ей дождь, Свой освежающий, живительный дождь, который Ты дал Израилю в день, когда Твой слуга, пророк Илия, преклонил колени пред Тобой на горе Кармил и молил Тебя о милости. О, Господи, выслушай и прими молитву Твоего слуги, чтобы эти люди смогли увидеть, что Ты есть Бог и что тот, который говорит с Тобой, послан в духе и силе Илии обратить сердца детей к отцам, и сердца отцов к детям, чтобы Ты не пришел и не поразил эту землю». Среди зрителей пронесся звук, напоминающий внезапный порыв ветра в лесу. Все, кто пришел, желая поразвлечься, теперь чувствовали благоговейный страх и сильное смущение. Они стали свидетелями сильной веры и смелости. Будучи не в состоянии это понять, они почувствовали страх. Главный настоятель закончил молитву, и служение продолжилось. Его зажигательная проповедь произвела сильное впечатление на присутствующих. Верили они во все, что он говорил, или нет, но слушали с глубоким вниманием. Когда проповедь подходила к концу, в большом павильоне стало темнеть. Солнце, ярко светившее в окна, заволокло тучами. Горячий сухой ветер стих. Все звуки замерли. В неподвижном воздухе чувствовался страх. Во взглядах людей сквозило удивление и благоговейный трепет. Неожиданно главный настоятель остановился и попросил всех подняться на ноги. Все встали. Многие повторили слова молитвы посвящения. Он попросил присутствующих спеть куплет гимна. Благословив поющих, он сказал: «Идите, скорее, домой, потому что я слышу звуки приближающегося дождя». Но было уже поздно. Не успели присутствующие направиться к выходу, как хлынул проливной дождь»...

...После шестимесячного отсутствия Доуи и его спутники 30 июня 1904 года вернулись в Сион. На станции их радостно приветствовало почти все население города. Играл оркестр, и пел хор. Все собрались у выкрашенной в белый цвет арки на углу бульвара Сион и проспекта Илии. Погода стояла прекрасная, но из-за долгой засухи сильно пострадал урожай. Люди просили дождя, и теперь, когда вернулся главный настоятель, они с надеждой смотрели на него, ожидая, что он помолится о дожде, как это было в Южной Калифорнии, когда после его молитвы пошел сильный дождь, положивший конец продолжительной засухе. Д-р Доуи был в хорошем расположении духа: «Бог услышал молитву и дал эту чудесную солнечную погоду. Но я слышал желание многих и молился о том, чтобы Он послал Свой живительный освежающий дождь». Он говорил еще минут двадцать, а затем несколько слов сказали члены его группы и старейшины города. Тем временем тяжелые тучи заволокли небо. И прежде чем люди могли опомниться, тяжелые капли упали на сухую землю. Через несколько минут весь город и его окрестности исчезли за стеной дождя. Казалось, всякий раз, когда Джон Александр Доуи искал Бога, прося Его проявить Свою силу, ответ почти всегда приходил сверхъестественным образом...

...Его влияние на умы людей было настолько сильным, что ему вряд ли нужно было провозглашать себя Илией, чтобы усилить это влияние. Но в действительности все получилось наоборот. Многие верующие были очень преданны ему. Так, например, из далекой Австралии семьи с готовностью поднимались со своих насиженных мест и ехали в Америку, чтобы с риском для себя вложить все, что имели, в строительство Сиона. Более того, его заявление стало мощным оружием для врагов, которые с готовностью использовали его. Появилась сильная оппозиция, окрестившая Доуи самозванцем и обманщиком. С тех пор строительство Сиона, которое вначале шло феноменальными темпами, сократилось до черепашьего шага. Какими бы ни были притязания Доуи на сходство с Илией — справедливыми или ошибочными, — не подлежит сомнению, что его закат начался именно в тот самый час, когда он сделал это заявление...

...Что заставило Доуи в 1901 году ухватиться за эту идею, принять ее и рискнуть всем, сделав такое заявление перед всем миром? Без сомнения, он был искренен в своем заблуждении. Он непоколебимо верил в свое сходство с Илией. Вопрос заключается в другом: какая причина или ряд причин произвели такую странную метаморфозу в характере и мышлении человека, которого Бог использовал так сильно, как немногих до него?...

...На фоне колоссальных умственных перегрузок, следствием которых стала быстрая физическая утомляемость, а возможно, и еще каких-то неизвестных нам причин, у него развилось состояние, известное под названием «навязчивая идея», которое странным образом изменило его личность. «Навязчивая идея» — это способность мозга формировать впечатления или идеи, которые не имеют адекватного подтверждения в реальной жизни... ...Особенность «навязчивой идеи» заключается в том, что она полностью овладевает умом человека. Это состояние можно сравнить с образами, которые возникают в мозгу спящего человека. Подсознательная память воспринимает те картины, которые генерирует и передает ей мозг. После пробуждения сознательная память с ее способностью различения тотчас «стирает» все картины и образы, которые не соответствуют реальности. В состоянии «навязчивой идеи» нереальный образ или картина остается в сознании все время... ...мозг, пораженный синдромом «навязчивой идеи» не нуждается ни в духовных, ни в естественных доказательствах. И чем абсурднее «навязчивая идея», тем с большим упорством человек «цепляется» за нее. Став частью его мышления, «навязчивая идея» овладевает им настолько сильно, что все остальное меркнет в сравнении с ней. Будучи весьма распространенным явлением, «навязчивая идея» может оказывать сильное влияние на взгляды и убеждения как верующих, так и неверующих... ...В основе практически всех лжеучений лежит «навязчивая идея», которая овладевает умом человека настолько, что он становится более ревностным служителем того, что ложно, нежели того, что истинно...

...Он целиком и полностью верил в то, что, исполняя библейское пророчество, Бог поднял его для восстановления во всемирном масштабе всего того, о чем говорили пророки. Если это и было правдой, то такая задача включала в себя, ни много ни мало, изменение взаимоотношений между Богом и человеком. Во всяком случае, так считал Доуи. Он верил, что его служение и служение его Воинства Восстановления смогут приблизить пришествие Христа. Он решил, что его служение достигло такого высокого положения, при котором обычные законы, управляющие бизнесом, экономикой и взаимоотношениями между людьми, не могут повлиять на него. Все это казалось ему слишком незначительным по сравнению с величием и непревзойденностью его миссии. Именно такое понимание стало почвой для будущей катастрофы. Он не только пытался сделать больше, чем может вынести человек, но также шагал не в ногу с Божьим планом...

Гордон Линдсей, 1951 год.

4
____________________________

Чему учит биография Доуи.

____________________________


Итак, поучительная и полная драматизма история жизни Джона Александра Доуи показывает, что любой человек, независимо насколько велико его служение, может начать заблуждаться. Также биография Доуи учит нас не полагаться на служителя, даже если его служение сопровождают могучие сверхъестественные подтверждения.

На примере Доуи можно убедиться, что никто не застрахован от падения. Ведь однажды оказавшись под влиянием какой-нибудь навязчивой идеи, человеку становится невероятно сложно освободиться от её оков.

Цитата из книги Гордона Линдсея «История испытаний, трагедий и триумфов» ()

Грустно видеть, как по-настоящему одаренный человек, который мог быть сильно использован Богом, теряет интерес к великим Евангельским истинам и спасению заблудших душ, становясь одержимым своим «любимым коньком», что делает его таланты бесполезными для Божьего дела и сводит его ценность для Бога и человечества к нулю!

Джон претендовал на роль пророка в духе и силе Илии, однако его планы, которые он собирался осуществить как Илия, провалились. И даже такое обстоятельство, что после его молитвы во время засухи начинался дождь, не даёт основание полагать, что он был исполнением предсказанного в Малахии 4:5-6. Такое понимание было всего лишь навязчивой идеей, которая в конце концов нанесла непоправимый удар не только по окружающим людям, но и по всему его служению.

Цитата из книги Гордона Линдсея «История испытаний, трагедий и триумфов» ()

Многие известные в своей области знаний люди были подвержены комплексу «навязчивой идеи».

Вильям Рандольф Харст был известен своим эксцентричным поведением. Коллекционирование антиквариата превратилось у него в манию. Однажды он купил в Европе старинный замок, приказал разобрать его и перевезти в Америку. После этого он так и не вспомнил о нём.

Генри Форд построил целую автомобильную империю. Модель «Т» в определенном смысле произвела настоящую революцию в американском образе жизни. В последние годы жизни у него появился целый ряд всевозможных фобий. Так, Форд утверждал, что его окружают враги. И чтобы защитить себя от воображаемой угрозы, он организовал шпионскую сеть на своем огромном автомобильном заводе.

Убеждение, не имеющее рационального основания в действительности, называется навязчивой идеей или манией. Так, Генри Форд вообразил, что может остановить мировую войну в Европе, если отправит туда корабль с миротворческой миссией. Принимая во внимание размах и характер конфликта, даже школьнику было понятно, что это предприятие никогда не имело бы успеха.

Те же самые слабости и недостатки, свойственные людям в миру, могут проявиться и у верующих, если они позволят себе духовно расслабиться.

5
____________________________

Уилльям Бранхам встает на путь Доуи.

____________________________


«Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»;
но [это] было уже в веках, бывших прежде нас
»
. (Еккл.1:10)

Похожая история произошла и с Уилльямом Бранхамом. Поначалу он не претендовал на роль особого пророка-посланника в духе Илии. Брат Бранхам свидетельствовал, что Бог призвал его совершать труд евангелиста и молиться за больных.

Когда он был молодым служителем, то, согласно его собственных рассказов, он желал быть пастором поместного собрания, но Господь показал ему нечто, что в последствии изменило все его планы.

57 Так вот, когда Бог призвал меня быть евангелистом, я хотел быть пастором...

58 А у меня было призвание евангелиста. В то утро... Заложено здесь на этом краеугольном камне, если бы сегодня вскрыли там, вы увидели бы чистый лист из моей Библии, где написано, что Он сказал мне быть евангелистом. Понимаете? И я не был успешным пастором, и никогда не был бы, потому что у меня не хватало терпения и других качеств пастора. Понимаете? И поэтому, если бы я пытался быть пастором, мне это не удалось бы так же, как и пастору быть евангелистом.

452 Когда строил эту скинию, в тот день, когда я возложил туда этот краеугольный камень, я помню то видение тем утром. Написал это прямо там, в краеугольном камне; сказано: "Это не твоя скиния. Совершай труд евангелиста; исполняй служение своё". Я люблю это; я люблю Божьих детей везде. Я не знаю, куда Он меня поведёт. Я не знаю; я ожидаю.

6 И Ангел Господень, когда давал мне мое поручение, Он сказал мне: «Ты был рожден в этот мир, чтобы принести дар Божественного исцеления народам мира».

В дополнение к этому стоит отметить, что когда брат Линдсей в 1950 году издал биографию Уилльяма Бранхама, в ней он воодушевленно написал, что брат Бранхам «не несёт никакого нового учения для церкви, но он делится откровениями о реальности силы Божьей и подлинной истинности сверхъестественного в Писаниях», а также «его миссией является объединить народ Божий, а не разъединять их ещё больше в спорах по вопросам вероучений».

Но со временем всё изменилось и брат Бранхам стал отождествлять себя с пророком в духе Илии из пророчества Малахии 4:5-6; а также с ангелом Лаодикийской церкви из книги Откровения 3 гл.; и с седьмым ангелом из Откровения 10:7, который по его мнению должен был открыть все сокрытые Библейские тайны.

6

Такие изменения в его понимании повлияли и на некоторые рассказываемые им истории, описывающие события из его жизни. Для примера, рассмотрим, как это отразилось на его рассказе о первом палаточном собрании и водном крещении 1933 года.

Самое раннее упоминание этого случая встречается в брошюре под названием «Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки Тот же», написанной и распространяемой Уильямом Бранхамом во время исцелительных компании 40-х годов.

Я взглянул вверх, и там с неба спустилась большая яркая звезда, которую я видел много раз, я вам ещё не рассказывал о ней. Много раз я рассказывал людям, как она появляется, но они только смеялись и говорили: "Билл, ты просто вообразил это. Или, может быть, тебе это приснилось". Но слава Богу, в этот раз Он предстал видимым для всех...

Этот же случай, со слов брата Бранхама описан в книге Гордона Линдсея «Человек, посланный от Бога» 1950 года.

На служении водного крещения, которое последовало за пробуждением, примерно 130 человек приняли водное крещение. Это было в тот раз, когда небесный свет появился над ним, когда он собирался крестить семнадцатого человека. Очевидцами этого было огромное скопление людей, которые стояли, наблюдая на берегу реки Огайо.

Дальнейшее упоминание этого события находится в книге Юлиуса Стедсклю «Пророк Уилльям Бранхам посещает Южную Африку» 1951 года.

Во время водного крещения, последовавшего за служениями, более 130 человек были крещены в воде. Именно в тот момент небесное свечение появилось над ним, как раз когда он крестил семнадцатого человека. Этот свет увидели все собравшиеся на отмелях реки Огайо, и в местной газете появилась статья об этом.

В 1951 году проповедуя «Моё поручение» и снова рассказывая эту историю, брат Бранхам утверждал, что многие видевшие произошедшее спрашивали его: «что это было?». На что получали однозначный ответ, что он сам не понимает этого.

Цитата из проповеди У.Бранхама: Моё поручение - 05.05.1951 Лос-Анджелес, Калифорния, США ()

E-15 ...когда я взглянул вверх, спускаясь вниз из славы, пришел этот вихрь, который спустился на то место, где я находился. В газетном приложении к журналу "Курьер" они набрали статью об этом и написали "Загадочная звезда появилась над местным баптистским пастором в то время, когда он крестил в реке." Они не могли ничего толком объяснить. О, наверное, до десяти тысяч человек смотрели на это как это спустилось вниз на то место, где я находился, и вернулось обратно в небеса. Пришло как раз на то место, где я находился, и ушло назад в небо. Ладно, я ... Многие спрашивали у меня, что это могло быть. И я отвечал: "Я не знаю".

Несмотря на то, что первоначально Уилльям Бранхам заявлял, что не понимал значения произошедшего, но уже с 1952 года он стал связывать это событие с особым призванием и даже добавил к своему рассказу некоторые новые детали.

Цитата из проповеди У.Бранхама: Теперь вы веруете? - 17.08.1952 Батл-Крик, Мичиган, США ()

14 ...когда я крестил на реке в Джефферсонвилле, когда все местные газеты были полны этим. В два часа дня, когда я молился, вот Это сходит прямо туда с небес, прямо в два часа вечера в июне, или же днем, вернее, в июне, в середине июня, завис прямо над тем местом, где был я, и Голос из Этого, глаголющий: “Как Иоанн Креститель был послан, чтобы предупредить людей о первом пришествии Христа, так послано и это Послание, чтобы предупредить людей о втором пришествии”. Вернулось прямо вверх, в небеса, тогда как люди кричали, падали в обморок. Что это? Бог, подготавливающий Церковь.

С высказанного в этой проповеди и впредь, брат Бранхам всегда упоминал в своем рассказе пророческий голос таинственной звезды, уподоблявший его служение служению Иоанна Крестителя.

59 ...что сказал Ангел Господень на реке за одиннадцать лет до того: "Как Иоанн Креститель был послан предвестить первое пришествие Христа, ты послан предвестить второе". Видите?

25 Многие из вас, возможно, захотят сходить туда и посмотреть на это — на Спринг Стрит и воду, прямо на речной набережной. И это то место, где Ангел Господень явился публично, впервые, и в два часа, после полудня. И из него прозвучал Голос, сказал: "Как Иоанн Креститель был послан возвестить первое пришествие Христа, твоё Послание предвозвестит второе Пришествие".



7
____________________________

Но откуда взялось пророчество таинственной звезды,

отсутствовавшее в его рассказах на протяжении всех прошлых лет?

____________________________

Наиболее правдоподобный ответ содержится в книге Гордона Линдсея «Человек, посланный от Бога», в которой упоминается подобное пророчество, звучавшее на многих собраниях брата Бранхама еще до того, как он впервые заговорил о голосе из света.

Другой случай — это, данное в Духе и истолкованное волнующее сообщение, почти идентичное двум другим посланиям, данным позднее на других собраниях Бранхама в разных местах, — верное свидетельство о подлинности этого помазанного служения. Оно было возвещено с такой пугающей силой, что казалось каким-то неземным, и это была суть сообщения... что, как Иоанн Креститель был послан как предвестник первого пришествия Господа, так Он посылает этого евангелиста и других, подобных ему, расшевелить людей и приготовить их ко второму Его пришествию. Спустя месяцы, на большом собрании Бранхама в Талсе, штат Оклахома, мы услышали это же сообщение в истолковании Сестры Анны Шрейдер, с которой мы потом познакомились и высоко её оценили. Истинно, эти слова проникли в наши сердца.

Итак, согласно тексту книги, на исцелительных собраниях брата Бранхама звучало почти идентичное пророчество в виде говорения на языках с истолкованием, что «как Иоанн Креститель был послан как предвестник первого пришествия Господа, так Он посылает этого евангелиста и других, подобных ему, расшевелить людей и приготовить их ко второму Его пришествию». В книге упоминается это же пророчество и в истолковании сестры Анны Шрейдер, которая позднее предрекла приближающуюся кончину брата Бранхама.

По-видимому, содержание пророческого слова произвело сильное впечатление на брата Бранхама, ввиду чего, позднее, он стал использовать его в своих рассказах о водном крещении 1933 года. Подтверждение этому можно найти в его же проповедях, ведь брат Бранхам связывал пророчество, звучавшее на его собраниях и упоминаемое в книге Гордона Линдсея, с голосом на реке.

70 ...однажды вечером, когда я подходил к…в кафедральном соборе, в Сан-Антонио, в Техасе, выходил там, какой-то приятель, сидел вот здесь, заговорил на языках как из автомата застрочил, или как из пулемёта, очень быстро. Сзади, там сзади поднялся парень и сказал: "ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ! Этот человек, который идёт к платформе, выходит со служением, которое было назначено Всемогущим Богом. И как Иоанн Креститель был послан как первый предтеча прихода Иисуса Христа, так этот несёт Послание, которое послужит предпосылкой Второго Пришествия Господа Иисуса Христа".

54 Так вот, на первом собрании, когда я приехал в Сан-Антонио. Я был там, думаю, с Братом Кутом и Международной Библейской Школой. Я не помню, в каком зале у нас проходило служение. Это был или мой первый вечер, или второй вечер, думаю, что первый вечер, когда я шёл к платформе, кто-то поднялся в самом конце того зала и заговорил на языках, будто застрочил из пулемёта. И только он сел, как тут же через мгновение на платформе кто-то поднялся и дал истолкование. И когда он сказал, я остановился. И я спросил того человека: "Вы знаете этого человека?" Он сказал: "Нет, сэр". И он сказал... Я спросил: "Как вы сюда попали?" Он сказал: "Те люди, у которых я работаю…они сегодня здесь, и они привели меня". Он…был ковбоем. И я спросил: "А что вы делаете?" Он спросил: "Вы знаете его?" Тот сказал: "Нет, сэр. Я никогда его не видел". И я спросил: "А вы кто?" А он был торговцем в том городе. И что они сказали в…Так вот, я всегда был, пока не узнал получше, я был немного скептиком насчёт говорения на языках; я думал, что там много по плоти, и это может быть. Но когда вот этот сказал, то истолкование было в точности, что сказал Ангел Господень на реке за одиннадцать лет до того: "Как Иоанн Креститель был послан предвестить первое пришествие Христа, ты послан предвестить второе". Видите?

Цитата из проповеди У.Бранхама: Путь назад - 23.11.1962 Шривпорт, Луизиана, США ()

E-114 Миссис Шрейдер я получил вашу записку. (Я знаю сестру Шрейдер.) Вы спрашивали меня о ленте. Я еще не был дома чтобы послушать это. Я прослушаю ее когда я вернусь домой. Сестра Шрейдер вы хороший человек. Я люблю вас моя сестра. Вы были именно тем человеком, хотя я даже и не знал вас, когда я вошел и кто-то заговорил на языках и вы дали истолкование, и сказали именно тоже что было сказанно Светом, когда он спустился ко мне туда где я находился, когда я еще был баптистским проповедником, сказав: "Как Иоанн Креститель был послан предвозвестить первое пришествие Христа, так послан и ты, и твое послание предвозвестит второе пришествие".

Итак, брат Бранхам считал, что пророчествующие братья и сестра Шрейдер пророчили о нем в точности то же самое, что было сказано Светом в 1933 году.

Давайте сравним самый ранний задокументированный текст упоминаемого пророчества с более поздней его версией, данной самим Уилльямом Бранхамом.

1) суть сообщения... Как Иоанн Креститель был послан как предвестник первого пришествия Господа, так Он посылает этого евангелиста и других, подобных ему, расшевелить людей и приготовить их ко второму Его пришествию. (книга «Человек, посланный от Бога», глава 13 «Очерки с собраний Бранхама», «Важное послание, сказанное в Духе»)

2) Как Иоанн Креститель был послан предвозвестить первое пришествие Христа, так послан и ты, и твое послание предвозвестит второе пришествие. (поздняя версия Уилльяма Бранхама)

Итак, сравнение выявило существенное различие между текстом, записанным Джеком Моором и Гордоном Линдсеем, и позднейшим вариантом Уилльяма Бранхама. Ведь эти братья, также присутствовавшие на тех собраниях, указывали, что в пророческом слове говорилось не только о брате Бранхаме, но и о других евангелистах. В свою очередь, брат Бранхам опускает упоминание других, весь акцент сосредотачивая лишь вокруг своей личности. Это служит наилучшим подтверждением тому, что в определенный жизненный момент он поверил в свою ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ.

Некоторые думали, что Голос проговорил следующие слова: “…твоё Послание предвестит Его второе Пришествие”. Но как может быть послание без посланника? Послание полностью отождествляется с посланником, как это было с Иоанном Крестителем. Брата Бранхама спрашивали: “Что сказал Голос: ты или твоё Послание предвестит второе Пришествие?” Ответ находится на внутренней стороне входной двери его нового дома в Тусоне, на которой по его просьбе вырезано: “Как Иоанн Креститель был послан предвестить первое Пришествие Господа, так и ты послан предвестить Его второе Пришествие”.

Когда он принял идею, что является пророком-посланником в духе Илии, то стал по-особому интерпретировать поручение, помещенное им под краеугольный камень Скинии в 1933 году: "Совершай труд евангелиста; исполняй служение своё".

65 ...было сказано: "Совершай дело благовестника". Не назвал меня евангелистом, но сказал: "Совершай труд благовестника...

229 Вот, Он не говорил: "Ты – благовестник". Он сказал: "Совершай этот труд". Понимаете? Теперь, наступило ли это время? Продолжать ли мне дальше или пришло время для чего-то другого? Этого я не знаю...

333 ...когда я закладывал краеугольный камень под этой скинией, Он сказал: “Совершай труд (кого?) евангелиста”. А теперь наступает час, когда этот труд отделяется. Происходит нечто другое.

В свете нового толкования он уже не видел себя евангелистом, как это было раньше, но полагал что Господь призывает его оставить труд евангелиста и заняться другим служением. К тому же он перестал уделять должного времени молитве за больных, как это было раньше, а всё внимание более сосредоточил на учении.

12 Я совсем не уделил время молитве за больных. Мы ещё ни на одном служении не вызывали людей, чтобы помолиться за них. Мы их направляли к другим.

Бывали моменты, когда Уилльяма Бранхама посещала идея отделиться от общества и начать жить подобно некоторым ветхозаветным пророкам.

Цитата из проповеди У.Бранхама: Стоя в проломе - 23.06.1963 Джефферсонвиль, Индиана, США ()

113 ...у меня всё время было в голове: "Знаешь что? В один из этих дней, как только я смогу привезти туда жену... И я не стану ей говорить, что я собираюсь сделать. Но когда я поднимусь туда, то я скажу ей: 'Мне так нравится это место, нам больше не надо никуда ехать. Давай останемся прямо здесь'". И это далеко от цивилизации, примерно тысяча восемьсот километров докуда-нибудь. Видите? Среди девственной природы. Я думал: "Это же было бы замечательно! Мне не надо было бы стричься, и мне—мне—мне не надо было бы прилично одеваться. Я буду просто обыкновенным горцем, кем мне всегда хотелось быть". И я сказал: "У меня есть несколько ружей, и некоторые люди мне продадут, и я буду проводником, о каких вы ещё и не слыхивали. Мне это понравится. Потом, если Господь скажет мне спуститься и кому-то что-то сказать, то я выйду отсюда и скажу им, и вернусь обратно. И я буду помогать Баду, и у нас здесь на самом деле будет отличное место". Я думал в этом направлении...

120 ...я хочу жить среди дикой природы, подобно пророку...

Временами брат Бранхам окончательно запутывался и вообще не понимал, кем ему следует быть и какое служение нести.

233 Теперь, это может повернуться или так или иначе. Поэтому вы... Это либо означает, что моё дело завершено, либо я призван на другие поля, или Он делает из меня благовестника или провидца. Что-то одно из этого должно произойти, потому что я исчерпал все возможности. Я не знаю, что делать. Я не знаю, куда идти. Даже эти собрания, к которым я приступаю, я молился, я сказал: "Господь, я не собираюсь проводить их так, как я делал. Я собираюсь приступить к этому, как это было у меня ещё тогда, я снова займусь благовествованием, пока Ты не призовёшь меня к тому, что я должен делать".

8
____________________________

Претендуя на роль Илии.

____________________________


Излагая тему Семи Печатей, брат Бранхам столь сильно увлекся идеей пророка Илии, что даже осмелился публично провозгласить Александра Доуи «подделкой, посланной сатаной» и «лжепомазанным», ведь Доуи также некогда претендовал быть подобным Елисею пророком в духе Илии.

122 У нас была одежда Илии. У нас был плащ Илии. О-о, были люди, которые…Иоанн Александр Доуи, что был похоронен завёрнутым в плащ. Он сказал, что он Елисей. У нас было много всего подобного. Так что же это такое? Это только, чтобы препятствовать Истине, которая теперь должна быть представлена. Понимаете? Ещё до времён Иисуса у них были лжехристы. Видите? Они всегда так делают. Это сатана выпускает подделки, чтобы расстроить человеческие умы и веру людей до того, как нечто действительно произойдёт. Вот и всё.

123 Разве в тот день Гамалиил не сказал то же самое евреям? Сказал: "Разве не явился человек, выдавая себя за какого-то такого? И он вывел в пустыню около четырёх сотен человек. Они погибли, и так далее".

124 Сказал: "Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, — Иисус сказал, — искоренится".

125 Гамалиил сказал: "Оставьте их. Если они, если это не от Бога, то разрушится. Но если это от Бога, то вы окажетесь враждующими против Бога". Человек проявил мудрость. Он был учителем.

126 Теперь обратите внимание. Теперь, завершая все эти тайны, Бог обещал, что там явится подлинный Елисей — человек, помазанный тем Духом, и это откроется. Он обещал это в Малахии 4.

Так как пророчество Малахии 4:5-6 не могло одновременно относиться к обоим претендующим на него служителям, поэтому, чтобы развеять все сомнения своих слушателей о самом себе, брат Бранхам дерзнул выставить Доуи в крайне неприглядном свете, хотя раньше, очень уважительно высказывался об этом знаменитом служителе прошлого и даже фотографировался возле его могилы.

E-5 ...Она была знакома, с вашим, с нашим очень известным братом, который сегодня спит, нет, не спит (лишь его тело); его душа с Иисусом: это доктор Александр Дауи.

E-8 ...доктор Доуи пророчествовал перед тем как умереть, что я приеду в тот город сорок лет спустя. Я раньше этого не знал, я родился на следующий день после того как он умер. И сорок лет спустя я приехал в тот город, ничего не зная об этом.

Доуи и Бранхам были не единственными претендентами на это место Писания. Как показывает история, на протяжении двух тысячелетий существования христианства время от времени появлялись личности, претендовавшие на роль пророка в духе Илии из пророчества Малахии 4:5-6.

Согласно сведеньям «Еврейской энциклопедии» в Салониках в 1096 году евреи и христиане сообщали о появлении пророка Илии и о всевозможных знамениях и чудесах. Евреи, ожидавшие немедленного избавления, забросили свои повседневные дела и стали готовиться к возвращению в землю Израилеву.

В 14 веке один из лидеров анабаптистского движения в Нидерландах Мельхиор Хоффманн объявил себя пророком Илией. Учение Хоффмана, особенно его апокалиптические воззрения, создали движение в среде анабаптистов, получивших название мельхиориты от имени Хоффмана.

В 15 веке еврейский каббалист Натан из Газы провозгласил себя пророком Илией, который призван расчистить путь для Мессии. Натан практиковал врачевание и лечение от психических болезней.

И не только в Европе, но и на Руси появлялись люди, отождествлявшие себя с пророком Илией. В 1833 году мелитопольский молоканин Терентий Беловзоров объявил себя Илией.

Временами то тут, то там появляются такие, кто связывает себя с именем пророка Илии: Роланд Уейланд, Бернард Джордан, Герберт Армстронг, Владимир Дьяков и т.д.

9
____________________________

Пророчество Малахии 4:5-6

в свете Писания
.

____________________________


Человек, написавший книгу Малахии, был еврейским пророком, жившим приблизительно за четыре столетия до Христа. Пророческое слово, записанное в его книге изрекалось Израилю, что ясно видно из начальных строк: «пророческое слово Господа к Израилю через Малахию». [Малахия 1:1] Таким образом, в этих пророческих речах Бог через Своего посланника обращался к иудеям, а не к другим народностям.

Контекст 4-й главы также подтверждает, что адресатами были евреи: «...вот, Я пошлю к вам Илию пророка...» [Малахия 4:5] «К ВАМ» кто помнит Закон Моисеев и не забывает всех правил и уставов, ведь об этом недвусмысленно говорится в предыдущем стихе: «...помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы». [Малахия 4:4] Эти строки доказывают, что сказанное здесь не для языческой Церкви.

К тому же, ветхозаветные обетования Божьи были обращены именно к Израилю. Поэтому, когда Иисус был на земле, Он находился в пределах Обетованной Земли, а также наставлял этому Своих учеников: «на путь к язычникам не ходите» [Матфея 10:5]. Иисус сравнивал евреев с детьми, а язычников с псами: «Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». [Матфея 15:26] И хотя язычники вошли в Божий Завет, но это произошло не по обещанию, как в случае с евреями, а по великой милости Божьей. «Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных - ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, а для язычников - из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему». [Римлянам 15:8-9]

Также не стоит забывать, что как первое, так и второе пришествие Христа было обещано евреям. «И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим. А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце». [Захария 12:9-10]

«И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» [Деяния 1:10-11]

«Увидев это, Петр сказал народу: мужи Израильские!... Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению; Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил. Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века». [Деяния 3:12-21]

Задумайтесь на мгновение, для чего Богу посылать ПРЕДТЕЧУ язычникам, если им даже не обещано пришествие Господне? Ведь Церковь из язычников встретится с Господом в восхищении, согласно 1-Фессалоникийцам 4:17. Как же брат Бранхам мог быть предтечей, когда он даже не дожил до ЕГО второго прихода? Ведь ПРЕДТЕЧА – это личность, подобная Иоанну Крестителю, представившая людям пришедшего Мессию.

Непосредственно перед явлением Христа в Израиле появился человек в духе и силе Илии, чтобы подготовить народ и представить им пришедшего Мессию. «Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю». [Иоанна 1:31] Согласно многочисленных мест Нового Завета, именно Иоанн Креститель был исполнением пророчества Малахии 4:5-6.

Первым подтверждением этому служат слова Ангела Гавриила, которые были обращены к отцу Иоанна еще до рождения сына: «...и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный». [Луки 1:17]

Вторым доказательством того, что Иоанн Креститель был исполнением рассматриваемого пророчества, является свидетельство самого Иисуса Христа: «...и если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти». [Матфея 11:14] Задумайтесь на мгновение, о каком Илии могла идти речь в этих словах Христа, если только не об обещанном в Малахии 4:5-6, ведь другие пророчества Ветхого Завета вообще не упоминают, что Илии должно придти. «И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе». [Матфея 17:10-13]

Последователи учения брата Бранхама считают, что Иоанн Креститель исполнил только первую часть шестого стиха «он обратит сердца отцов к детям», а Уилльяму Бранхаму предстояло исполнить вторую часть «и сердца детей к отцам их» [Малахия 4:6].

Смотря на это библейское место с такой стороны, нарушается целостность Писания. Если же первая часть шестого стиха была исполнена еврейским пророком Иоанном и именно для еврейского народа, то для чего вторую часть, также обещанную евреям, понадобилось исполнять служителю из язычников, для языческих верующих? Получается какая-то неразбериха и дисгармония сказанного в пророчестве.

Тем более книга Малахии показывает, что обе части служения упоминаемого пророка, нераздельны. Ведь как первую часть «обращение сердец отцов к детям», так и вторую «сердец детей к отцам их», согласно библейского текста, совершает та же самая личность: «и он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их...» [Малахия 4:6].

Но даже несмотря на это, если всё же предположить существование разделения текста на две части, то было бы целесообразней отнести исполнение второго отрывка тоже к евреям.

Допустим, что первую часть исполнил Иоанн, во время первого пришествия Христа. Предположим, что перед вторым пришествием в Израиле появится предтеча, подобный Иоанну «в духе и силе Илии». В книге Откровения 11 главе, упоминаются пророки с чудом некогда совершаемым Илией «они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их». [Отк. 11:6] Возможно один из них и будет предполагаемый предтеча, ведь, согласно текста и хронологии событий, обещание Малахии 4:5-6 относится только к еврейскому народу.

К тому же, совершенно непонятно, как верующие «в Послании» могут не видеть очевидных фактов, доказывающих, что брат Бранхам не был Илией-предтечей. Ведь Иоанн не только подготовил народ, но и ПРЕДСТАВИЛ людям ПРИШЕДШЕГО ХРИСТА. В этом и была его первоочередная задача. «Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю». [Иоанна 1:31]

Цитата из проповеди У.Бранхама: Забытое блаженство - 25.04.1961 Чикаго, Иллинойс, США

43 Итак, если вы духовные, вы кое-что поймете. Почему он был величайшим из пророком? Ведь все другие пророки тоже говорили о Мессии. Но Иоанн представил Его миру. Он был тот, кто представил Его.

Если же брата Бранхама рассматривать предтечей Его второго пришествия, то почему он даже не дожил до того дня? Уже прошло почти полвека после его смерти, а верующие продолжают жить в ожидании Его возвращения и восхищения Церкви. Ведь поколение изначально бывшее с братом Бранхамом уже ушло. Молодое поколение возраста его сына Билли Поля (1935 года рождения), также достигло глубокой старости, хотя многие уже и почили.

Если же вы все еще продолжаете считать Уилльяма Бранхама Илией предтечей, то подумайте над нижеследующими вопросами: Какому же неведомому поколению после себя, он предвозвестил второе пришествие? Неужто он был посылаем возвестить пришествие Господне тем, которые так и не дожили до Его прихода? и т.п. Не кажется ли такое верование по меньшей мере абсурдным?

Подробней на эту тему читайте в разделе «Малахия 4:5-6».

10
____________________________

Святой Дух сказал:

«Это не твоё место»
.

____________________________


Не менее важен и тот факт, что не только люди, но и Бог предупреждал брата Бранхама, что он пытается занять не свое место. Выдержка из проповеди «Распознай свой день и Его послание» служит наилучшим подтверждением этого. В нижеследующей цитате брат Бранхам рассказывает о своем разговоре с Господом во время ожидания посадки на рейс в Израиль.

211 Луи Петрус сказал: “Брат Бранхам, вот она, отличная возможность. [Брат Бранхам пять раз стучит по кафедре—Ред.] Это отличная возможность. Кто-то сказал мне, что будет возможность. У меня есть билет, — сказал, — до самого места назначения”. Один человек пришёл и присел там (Брат Арганбрайт), сказал: “Брат Бранхам, это взволнует весь Израиль! Выступи перед ними и покажи знамение пророка. Они поверят в это”.

212 Я сказал: “Господь, вот я, я готов”. Вскочил в самолёт. Взял деньги и купил билет, остановился в Каире. Сказал: “Да, я готов”.

213 Святой Дух сказал: “Это не твоё место. Это не твоё время”. Видите? Поторопил события. Я подумал: “Ого! Я проделал такой путь, я…я должен поехать”.

214 Нечто сказало: “Остановись прямо здесь! Не езжай туда. Поверни в Индию. Не езжай туда. Отправляйся в Индию, но туда не отправляйся”.

215 Подумал: “Почему?” Когда я вышел из-за ангара, я спросил: “Господь Иисус, что это значит?” Тогда Он открыл мне. Не язычник, эти пророки — вот кто должны быть. Это должно быть согласно Писанию. [Брат Бранхам восемь раз стучит по кафедре—Ред.] Должны прийти Моисей и Илия. И, кроме того, Невеста ещё не была забрана. А те пророки возвратятся, и именно они будут совершать знамение пророка! [Брат Бранхам три раза стучит по кафедре.] Это по Писанию. Тогда всё это исполнится в точности, Израиль как народ родится в один день. Аминь! Светят вечерние Светила!

Но как показывает дальнейшая история, даже такое откровение не отвратило его разум претендовать на роль пророка-посланца. Хотя некоторые изменения в его понимании все же произошли, ведь после этого он стал рассматривать себя только как предтечу для языческой Церкви.

Затем он полетел в Индию, но эта поездка закончилась провалом. Он пророчил «Это — ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ: Запомните, когда мы приземлимся в Индии, то вы услышите о тысячах и десятках тысяч спасённых... Вот как Евангелие будет проповедано всего за один вечер. Оно пронесётся таким образом от одного города в другой», но результаты были далеки от выполнения пророчества. Все пошло не по плану, и он находился в Бомбее всего три дня, после чего из-за массовых беспорядков был вынужден покинуть Индию, будучи спасенным полицией от разъяренной толпы.

То, что происходило по возвращении брата Бранхама из Индии, в современном биографическом труде «Сверхъестественное» описывается так:

Когда Уилльям Бранхам вернулся домой из Индии, он провѐл пять дней в постели. Все его мышцы болели. Он чувствовал такую усталость, что едва ли мог двигаться; к тому же, его по-прежнему мучила бессонница. Это отчасти было связано с нарушением суточного цикла из-за 11-часовой разницы в поясном времени между Джефферсонвиллом и Бомбеем, в результате чего организму Билла казалось, что день был ночью. Однако пониженное кровяное давление и расшатанные нервы также были одной из причин его недомогания. Хуже всего, его дух поник настолько же, как и кровяное давление.

Разум Билла обуревали многие мысли — не одни лишь размышления о своѐм ухудшившемся здоровье. Во-первых, Эрн Бакстер ушѐл со своей должности администратора кампаний Бранхама; во-вторых, Билли Поля совсем недавно призвали в армию. Однако сильнее этих двух неприятностей вместе взятых Билла терзало чувство, что в его служении что-то не в порядке. Оно не давало желаемого результата...

...Точно как Израильтяне достигли своей Обетованной Земли посредством сверхъестественного опыта переживания, перейдя через Красное море по суше, так же и сегодня люди могут достичь этой духовной Обетованной Земли только через сверхъестественный опыт переживания, получив крещение Святым Духом. Иисус ссылался на эту Обетованную Землю, когда сказал: “Правда, Илия придет прежде и восстановит все”. Петр также упоминал это в 3-й главе Деяний Апостолов, говоря: “Когда придут времена отрады от присутствия Господа, и пошлет Он проповеданного вам прежде Иисуса Христа, Которого небо должно принять до времен восстановления всего…” Билл верил, что эти “времена восстановления” уже наступили, и он полагал, что его служение должно ввести христианскую церковь в ее духовную Обетованную Землю...

...В течение последних восьми лет Билл проповедовал в большинстве случаев короткие проповеди, рассказывая библейские истории и личные переживания, которые могли поднимать веру его слушателей, чтобы они могли верить для принятия своего исцеления во время молитвенного служения. Поскольку его кампании посещали люди из всех деноминаций, Билл сфокусировал свое учение на нескольких основных доктринах, таких как спасение, вера и божественное исцеление, чтобы у него была меньшая вероятность ранить чувства людей. Теперь же, чем больше он размышлял об этом, тем больше он чувствовал, что такую деятельность нужно изменить. Ему было необходимо вести людей дальше. Ему нужно было учить их о различии между истиной и заблуждением, между библейским учением и человеческими традициями. Билл осознал, что он обидит некоторых людей; возможно, он ранит чувства многих людей. Это было неизбежно. Если его служению предстояло оказать прочное воздействие на христианскую церковь, тогда Биллу придется преподавать более глубокое учение...

...Ему казалось, что он должен делать что-то еще, однако не знал, что именно. Возможно, ему просто не терпелось начать преподавать больше учения во время своих кампаний...

...Служению Уилльяма Бранхама предстояло измениться — в корне измениться, и далеко не так, как он предполагал…

Похоже, переживания и решения, принятые им после возвращения из Индии, и стали причиной последующих неверных шагов, оказавших огромное влияние на всю его последующую жизнь.

11
____________________________

Заключение.

____________________________


Итак, рассмотрев представленный материал, становиться понятно, что причина всей той неразберихи, с которой мы сталкивались на протяжении всего исследования темы «Семи печатей», кроется в навязчивой идее претендовать на роль особого пророка-посланца. И хотя брат Бранхам был довольно-таки скромным и смиренным человеком, но, как уже упоминалось, в определенный жизненный момент он поверил в свою ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ. В конце концов такое самомнение подтолкнуло его ко многим необдуманным поступкам, результатом которых, согласно пророчеств, стала нелепая смерть после аварии с пьяным водителем.

«...не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать;

но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил
...
»

[Римлянам 12:3]


____________________________

Со своей стороны хочу предупредить, что я принимаю любую объективную критику в свой адрес. Если вы найдете какую-нибудь неточную или неправдивую информацию в этом и других исследованиях, то я готов исправить написанное.

Со мной можно связаться по электронной почте

Ваш брат во Христе Иисусе,
Евгений Федоров
2012 год.
12
СОДЕРЖАНИЕ

Тема «Откровение семи печатей».


1. Цель написания
2. Смелое заявление
3. Видение ангелов
4. Сомнительная дата
5. Место охоты
6. Таинственное облако
7. Ликоподобие облака
8. Доктрина семи печатей
9. Мифы и реальность
10. Синтез богословия
11. Анализ мотивов
12. Выход из лабиринта


Рассмотрение «На переломе...»
Рассмотрение «Семи печатей...»
13
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Copyright © 2024 | Хостинг от uCoz
Копирование и использование материалов сайта разрешается.













eXTReMe Tracker