12. Выход из лабиринта
| | |
____________________________
ВЫБИРАЙ
Божественный Абсолют или предания человеческие.
____________________________
Нередко в среде верующих «в Послании» можно услышать распространенное мнение, что проповеди брата Бранхама являются «абсолютом» заключительной эпохи. Рассмотрим насколько объективно подобное верование.
Для начала определимся с терминологией слова «абсолют», которое, в свою очередь, происходит от латинского «absolutus», в переводе означающее «совершенный», «неограниченный» и «безусловный». Мы будем рассматривать «абсолют» как нечто «совершенное» в противоположность «изменчивому и несовершенному».
Прежде всего «Абсолютом» можно назвать Бога и Его Слово. Ведь нет никого «совершенней», чем Он, и ничто так «неизменно» как Его Слово, которому можно полностью доверять. Ибо «Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось» (Пс.32:9), и только лишь благодаря Ему всё существует, и всё Им же и стоит. (Откр.4:11) К тому же во все века Бог открывал Свою волю роду человеческому, чтобы люди имели правильный ориентир в своей жизни.
Давайте вспомним ветхозаветные времена, когда Бог, освободив детей Израиля из Египетского рабства, образовал первое в истории еврейское государство. Главной особенностью новообразованной страны была его КОНСТИТУЦИЯ, данная через пророка Моисея. В отличие от других народов законы Израиля не создавались самим еврейским обществом, но были даны им свыше Господом Богом. И покуда не наступила христианская эра, ЗАКОН являлся тем «абсолютом», на который должны были равняться все Израильтяне. Последующие пророки, жившие до Христа, не добавляли и не убавляли от имеющегося «абсолюта», они всего лишь указывали Израилю на отступление от фундаментального откровения, записанного в Пятикнижии Моисеевом, которое евреи по сей день называют Торой.
Несмотря на наличие одного общего для всех Писания, ко времени прихода Христа еврейское общество стало разделено на множество религиозных движений, таких как фарисеи, саддукеи, ессеи, иродиане, зелоты и прочие.
Причина этого скрывалась в том, что с течением времени среди еврейского народа появлялись влиятельные учителя Торы, вокруг которых собирались последователи. Постепенно в этих религиозных группах происходил плавный переход от простой веры в то, что было записано в Торе, на человеческие толкования, которые были даны законоучителями. Они учили своих прихожан заповедям человеческим, заменяя откровение Божье преданиями старцев. В этом крылась причина духовного падения еврейского общества, из-за чего Израильтяне не соблюдали предписанного в Законе.
Когда Иисус был на земле, Он не мог равнодушно смотреть на такой религиозный беспорядок. Он обличал религиозных вождей Своего времени в отступлении от Божьего Закона. Иисус указывал на бесполезность такого поклонения Богу, при котором вместо заповедей Божьих обучают человеческим учениям.
В Евангелии от Марка 7:5-13 сказано: «Фарисеи и учителя Закона спросили Иисуса: «Почему Твои ученики живут не по преданию отцов? Хлеб едят нечистыми руками…» А Он им ответил: «Хорошо сказал о вас, лицемерах, пророк Исайя в Писании: „Этот народ чтит Меня устами, а сердце его далеко от Меня. Тщетно их поклонение: они учат человеческим заповедям, как Моим”» «Вы держитесь за людские предания, а заповедь Бога отбрасываете. Как ловко вы отменяете заповедь Бога, лишь бы соблюсти свои предписания! — продолжал Иисус. — Вот, например, Моисей сказал: „Чти отца и мать” и „Всякий, кто оскорбит отца или мать, должен быть предан смерти ”. А что говорите вы? Если скажет человек отцу или матери: „Корба́н (то есть посвящается Богу) — то, что ты мог бы получить от меня ”, то вы уже ничего не разрешаете ему сделать для отца или матери. Своим преданием вы отменяете Слово Бога. И еще много чего делаете в том же роде».
|
2 | |
Для более ясного понимания рассматриваемой темы можно вспомнить появление на исторической сцене предтечи - Иоанна Крестителя. Когда пророк Иоанн начал свое публичное служение и стал призывать народ к покаянию, крестя их в водах Иордана, за ним последовало огромное количество людей. Его миссия заключалась в приготовлении народа и представлении им ожидаемого всеми Избавителя. (Иоанн. 1:31) Когда же настал кульминационный момент его служения, и он указал на Христа, его ученики должны были последовать за Иисусом. Но, согласно описанному в Евангелиях, лишь немногие из них действительно поверили этому свидетельству и стали учениками Христа.
Не последовавшие за Христом «ученики Иоанна» продолжали принимать активное участие в религиозной жизни Израиля, о чем свидетельствует их диспут с фарисеями по поводу обрядов очищения. (Иоанн. 3:25) К тому же они беспокоились об авторитете своего учителя, видя, как их лидер теряет популярность в народе. Ведь с тех пор, как Иоанн крестил Иисуса и провозгласил Его «Агнцем Божьим, Который берет на Себя грех мира» (Иоанн. 1:29), за Христом последовало большее количество учеников, чем было у их учителя. К тому же настали такие времена, когда народ предпочитал приходить для принятия крещения к Иисусу вместо Иоанна. (Иоанн. 4:1)
С первого взгляда трудно понять причины такого ревностного отношения последователей Иоанна. Они прекрасно знали свидетельство своего учителя об Иисусе, которое было высказано при Иордане. «И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане, и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему» (Иоанн. 3:26) Услышав подобные рассуждения своих учеников, Иоанн снова засвидетельствовал им об Иисусе, говоря: «не может человек ничего принимать [на] [себя], если не будет дано ему с неба. Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним. Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. Ему должно расти, а мне умаляться.» (Иоанн. 3:27-30) И даже несмотря на такое серьезное наставление, многие так и остались преданными лишь ему. Из-за того, что «ученики Иоанна» последовали именно за ЛИЧНОСТЬЮ пророка, они стали слепы, чтобы просто верить в засвидетельствованное им и последовать за Христом, ведь это вынуждало их оставить своего любимого учителя. По этой причине они выбрали остаться при своем УБЕЖДЕНИИ, даже вопреки заявлениям их наставника.
Позднее мы находим «учеников Иоанна», противопоставляющих себя ученикам Иисуса, и упрекающих Христа за то, что Его ученики не постятся подобно им самим и фарисеям. (Матф. 9:14) Но на этом история последователей пророка Иоанна не заканчивается.
Религиозное течение «учеников Иоанна» дошло и до наших дней, что свидетельствует о его размахе в первом веке нашей эры. В современном мире это движение известно под названием «мандеи». Слово «мандеизм» происходит от арамейского «mandayya», означающего «обладающий знанием». Сами «мандеи» называют себя «сабба», то есть «крестящиеся». Мандеи по сей день не признают Божественности Иисуса, считая Его лжепророком, при этом веря, что лишь Иоанн Креститель являлся последним истинным пророком. Они почитают только свои Писания, среди которых есть и книга Иоанна Крестителя.
|
3 | |
Хотя многие из учеников Иоанна Крестителя так и не последовали за Христом, но Его Слова, переданные нам через апостолов, стали фундаментальным откровением новозаветной Церкви, что в свою очередь является «абсолютом» новозаветного времени. Еще со времен Моисея, многие поколения евреев знали его пророчество о Христе, что «Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам; и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа» (Деяния 3:22-23). Содержание этого пророчества говорит о важности миссии данного Пророка. Предсказанное буквально исполнилось в Личности Иисуса Христа, в Котором также свершились многие ветхозаветные предсказания. Иисус Христос являлся Посланником Завета, поэтому с Его приходом произошла смена договора и наступила Новозаветная эра.
Но зачем же понадобилось менять завет? Это произошло по причине смены эпох. Ведь в былые времена, Бог считал Своим народом только Израильскую нацию, поэтому весь акцент ветхозаветной истории был сосредоточен именно на земном Израиле. К тому же ветхозаветный Закон всегда рассматривался только как земной Закон для земного Израиля. Соблюдение «правил и уставов» давало право на обладание определенным географическим местом, которое было дано евреям для жительства.
В отличие от этого, новозаветное время - это эпоха Царства Божьего (Небесного). Это время, когда Господь, посредством нового рождения, создает единый Божий народ - Церковь, состоящую из всех наций на земле как евреев, так и язычников.
И хотя Иисус заповедал верующим в Него пребывать в любви и единстве, мы находим, что уже при жизни первых апостолов, христиане начали повторять те же самые ошибки, которые были в старом еврейском обществе. Верующие разделялись на различные движения и организовывались вокруг влиятельных христианских лидеров. Были такие, кто считался последователем апостола Петра. Другие создавали свой культ вокруг Аполлоса. Третьи почитали своим лидером лишь апостола Павла. Сам Павел был против подобных разделений верующих, несмотря на то, что некоторые отождествляли свою группу с его именем. (1Кор. 1:11-13) Он боролся с этим насколько это было возможно, хотя прекрасно понимал, что скоро его жизненный путь закончится и некому будет противостать этому, и тогда в среде христиан появляться служителя, которые будут проповедовать превратно и увлекать учеников за собой. (Деяния 20:29-30)
Единственным желанием апостола Павла было удержать взор верующих на Иисусе Христе, а не на какой-либо другой знаменитой личности. (1Кор.2:1-5) Но как показывает дальнейшая история, опасения апостола не были напрасны. Изучая историю Христианства, мы наблюдаем поразительное разнообразие христианских движений, образованных вокруг определенных христианских личностей.
На сегодняшний день существует не одна тысяча всевозможных организованных движений, каждое из которых почитает лишь своих лидеров и их учение. Люди отождествляют друг друга по принадлежности к своему движению. К примеру, служение знаменитого чешского священника Яна Гуса породило «Гусситов». От Петера Вальдуса произошли «Вальденсы». После Мартина Лютера появились «Лютеране». От Джона Кальвина произошли «Кальвинисты». От Джона Нокса произошли «Пресвитериане». От Ульриха Цвингли произошли «Цвинглиане». От Уильяма Миллера произошли «Адвентисты». От Уильяма Бута произошли «Армия спасения». От Джона Смита произошли «Баптисты». От Джорджа Фокса произошли «Квакеры». От Менно Симонса произошли «Меннониты». От Джона Уэсли произошли «Методисты». От Якоба Шпенера произошли «Пиетисты». И этот список можно продолжать и продолжать.
Цитата из книги Артура Пинка, «Божественный суверенитет» Почти все ошибки учения, на самом деле, являются результатом извращения Истины, ее неправильного понимания, деления и научения ей. Даже самое красивое лицо на земле, с самыми привлекательными чертами, вскоре станет уродливым и несимпатичным, если одна его часть будет расти, а остальные остановятся в своем развитии. Красота в первую очередь это вопрос пропорции. То же самое и относится к Слову Божьему.
Его красота и благословение видны наиболее ярко, когда Его многосторонняя мудрость проявляется в истинной пропорции. Именно этого многие люди не могли понять в прошлом. Какая-то одна истина Слова Божьего так впечатляла того или иного человека, что он начинал уделять ей особое внимание в ущерб всему остальному. Некоторые части Слова Божьего превратились в «любимое учение» и зачастую именно это становилось отличительным знаком того или иного вероисповедания. |
4 | |
Несмотря, на то что и сам Уилльям Бранхам был против создания организации вокруг его личности, но это не обошло стороной и его. От него произошло движение, верующие которого обычно отождествляют себя с названием «в Послании». Хотя брат Бранхам умер почти полвека тому назад, но на многочисленных съездах и конференциях, он по-прежнему продолжает быть центральной фигурой большинства разговоров. Его портреты можно увидеть как в церквах, так и в домах верующих. Даже церковные помещения посвящаются его служению, поэтому в среде верующих «в Послании», проповедуется только так, как верил и учил брат Бранхам. Появляется все больше и больше песен воспевающих о нем и о его служении.
Большинство верующих знает только лишь положительные стороны его жизни, потому что все остальное умалчивается. В связи с этим многие настолько сильно восхищены этим человеком, что считают его «первым снопом потрясания проявленных сынов Божьих» или же другими словами, личностью, достигшей совершенства. Из-за чего любая критика в адрес брата Бранхама расценивается как происки дьявола. Также не будет лишним поговорить и о том, что внутри движения именуемого как «в Послании», верующие также разделены на различные течения. Внутренне разделение происходит уже непосредственно на основании различий в понимании сказанного Уилльмом Бранхамом. Все это очень перекликается с рассказами самого брата Бранхама, о состоянии церквей первой половины 20 века.
И тогда, когда я попал на Западное побережье, я обжёгся. Тогда я обнаружил, что среди пятидесятников, в их организациях столько же разделений, сколько и среди баптистов. Они были - они были такие разные, там было столько разногласий. Там были Ассамблеи Божьи, и Церковь Божья, и ещё что-то, и ещё что-то, и ещё что-то, и - и разногласия. И они разделились и провели пограничные полосы. Давным-давно, когда наши праотцы в пятидесятницу, они поднялись. У них был старый Генеральный Совет, от этого сформировались Ассамблеи Божьи. От этого произошла ОПЦ, позже Объединённая, и так далее, пока у них не стали получаться организации за организациями, ссорились и боролись. Ниже, перечислены некоторые из множества движений, организованных вокруг служения Уилльяма Бранхама.
Часть верующих организовалась вокруг Ли Вейла и его виденья учения брата Бранхама, от которого появилось на свет движение известное под названием «Паруссия». Его последователи верят, что откровение семи печатей является вторым пришествием или паруссия Христа (греч. «паруссия» - пришествие Господне). Это второе физическое пришествие. Они уже больше не ожидают пришествие прославленного Христа. Седьмая печать принесла Христа обратно на землю в форме Слова. По их мнению «Паруссия» или же пришествие Христа - полнота раскрытого Слова, а не Человек.
Другая часть, собралась вокруг понимания Иосифа Кульмана, от которого берет свое начало движение, известно как «Громовцы». Последователи этого движения основной акцент ставят на откровении семи печатей и особенно семи громов. По их мнению, 7 громов являются 7-ю голосами 7-й периодов церкви, которые есть 7 проявлений Святого Духа в церкви, таких как: вера, добродетель, познание, воздержание, терпение, благочестие, братолюбие. Эти 7 качеств нужны для построения совершенной церкви, которая должна завершится заглавным камнем – любовью. (2 Пет. 1:5-7)
Кто-то последовал за служителем Эвальдом Франком. В основе движения лежит поручение, полученное 2 апреля 1962 года братом Франком от Господа слышимым голосом и подтверждённое 3 декабря 1962 года Уилльямом Бранхамом, о запасании и последующей раздаче духовной пищи во время голода. В июле 1975 года Господь снова проговорил ему слышимым голосом: «Мой Раб, Я тебя определил согласно Матфея 24:45-47 раздавать пищу вовремя». Как считают последователи данного движения, именно Эвальд Франк призван распространять Послание принесенное братом Бранхамом, во всём мире.
Некоторые последовали за пониманием Иосифа Бранхама, и собрались вокруг виденья организации «Голос Божьих записей» (англ. Voice of God Recordings). В своей книге «Постигнуть видение» брат Иосиф показывает, что только издательство «Голос Божьих записей», главой которого он является, имеет все права на печать проповедей брата Бранхама и их последующее распространение. Никто другой, кроме них, не имеет права заниматься этой деятельностью. А также, что воля Божья в том, чтобы «духовная пища» исходила только от издательства «Голос Божьих записей» и снабжала невесту Иисуса Христа. Они почитают записанные на пленку проповеди брата Бранхама – голосом Божьим. По их мнению, Сам Господь говорил устами брата Бранхама, провозглашая Свою волю для времени конца. Важным считается буквально все что было записано на пленки, даже оборванные предложения и обрывки фраз. Многие в этом движении, почитают Иосифа Бранхама как пророка, основываясь на высказывании брата Бранхама о нем.
Последователи С. Томаса создали движение известное как «Христос Бранхам». Верующие этого движения почитают Уилльяма Бранхама - Мессией нашего времени. Они считают, что он был воплощенным Христом, поэтому празднуют Рождество в день рождения Уильяма Бранхама.
Также существует движение «Возвращение пророка». В связи с тем, что у брата Бранхама есть пророчества, касательно его служения, но которые так и не исполнились при его жизни, последователи этого движения ожидают, что брат Бранхам воскреснет из мертвых и вернется для того, чтобы завершить своё служение. Верующие этого движения считают брата Бранхама непогрешимым во всех словах, которые он произнес, будь то за кафедрой или за ее пределами.
Нелишним будет упомянуть и движение «Пятикратного служения». Основной акцент их учения, ставится на «Пятикратном служении» из послания Ефесянам 4:11. Наряду с этим, последователи этого движения считают, основываясь на некоторых местах Писания и отдельно взятых цитатах из проповедей брата Бранхама, что Невеста сегодня не нуждается в действии даров, поскольку у неё есть совершенное Слово, в котором Бог поместил ответы на все вопросы.
Существует также движение «Только кассеты». Такие верующие не посещают церкви, но регулярно слушают проповеди Уилльяма Бранхама. Они могут собираться группами, но в основном для совместного прослушивания проповедей брата Бранхама. На основании одного места из проповеди брата Бранхама, они оправдывают свое непосещение собраний.
И это далеко не полный список всех существующих организованных течений, образованных в среде последователей Уилльяма Бранхама. Сегодня, также как это было и в прошедшие времена, история повторяется:
...Корпоративная церковь никогда не постигала этот урок ни из Писаний, ни из истории. Всякий раз, когда Бог дарует посещение Святого Духа и люди освобождаются, через некоторое время они связывают себя обратно тем же самым, откуда они вышли. Когда Лютер вышел из католицизма, люди какое-то время были свободны. Но когда он умер, люди просто организовали то, во что он верил, как они предполагали, и установили свои собственные учения и идеи, и отвергали любого, кто говорил не так, как они. Они вернулись обратно к католицизму в несколько иной форме… |
5 | |
Видя такое разнообразие движений и пониманий, как простому человеку вообще разобраться, где Божья истина, а где нет? Давайте рассмотрим, как сам брат Бранхам научал подходить к вопросу определения истинности:
140 Сейчас прежнего Ааронова священства уже нет, но у нас до сих пор есть Урим Туммим. [Брат Бранхам показывает Библию—Ред.] Это откровение Иисуса Христа, открывающее Его в этом Слове. А всё, что противоречит этому Слову — не от Бога (вопреки Ему). Но Бог Сам за Себя говорит. Он удостоверяет Себя Своим Словом. Вот чем Иисус поразил сатану: “Написано!” 91 И вот, я сказал: “Господь, раньше, когда сновидцу снился сон, его подводили к Уриму и Туммиму, и он рассказывал его. И если…если в ответ на Уриме и Туммиме вспыхивали огни, сверхъестественный Свет, значит, сон был верным”. Я сказал: “Но этого священства и Урима и Туммима уже нет. Теперь Твоя Библия является Уримом и Туммимом. 257 Вы можете со мной не согласиться, вы имеете на это право. Я имею право выразить своё мнение. Я показал по Писанию. Что бы я ни говорил, если Бог этого не подтверждает, тогда Урим Туммим не работает, тогда это отвергается. Неважно, насколько это хорошо звучит, и насколько это кажется реальным, это должен показать Урим Туммим. 159 Теперь, во-первых, вы знаете из Ветхого Писания, неважно, что говорил пророк или кто-нибудь другой говорил, это сначала проверяли на Уриме Тумиме. Видите, должно было предстать пред Словом. И если не излучалось свечение, то они не принимали это. Понимаете? 160 И самое первое, сейчас, давайте сопоставим это со Словом. Так вот, этот человек говорил на языках, прозвучало хорошо. Вот этот истолковал, прозвучало хорошо. Но в Слове сказано: "Пусть сначала об этом рассудят два или три судьи". Представьте это пред Уримом Тумимом. 32 Во времена Ветхого Завета у них было больше способов проверить. И если человеку приснился сон или пророк пророчествовал, знаете, что они делали с этим? Они приводили их к уриму и туммиму, которые висели на шесте. Предполагают, что урим и туммим – 12 камней Аарона… Или, это был его нагрудник, на котором находились эти камни. Тогда Аарон вешал это на шест, и если пророк пророчествовал, неважно насколько правдиво это звучало, если не было сверхъестественного ответа – радужного сияния вокруг, неважно, что говорил пророк, он был не прав. Неважно, что человеку приснилось, это было неверным. Но Бог всегда отвечает сверхъестественным образом. Аминь. Время священников подошло к концу, и урима с туммимом больше нет, но у Бога есть другой урим и туммим. Вот что у Него есть: Божье Слово есть урим и туммим. Это Божье Слово. «Слово каждого человека – ложь, а Мое Слово истинно», сказал Бог. «Небо и земля пройдут», сказал Иисус, «Но Мое Слово никогда не прейдет». Итак, если кто-то говорит и это не соответствует Писанию, не верьте этому. Если он говорит и это по Писанию, подождите минутку. Испытайте это через урим и туммим. И если есть ответ через сверхъестественное, тогда это истинно, тогда верьте этому. Вот способ поверить в истинное послание. Если Библия обещает что-то и Библия говорит, что это так, это Божий урим и туммим. Если проповедник проповедует, проповедует, как сказано в Библии, тогда это Божий посланник, Божий свидетель. 15 Итак, священство Левита прекратилось по смерти Господа Иисуса. Теперь мы все же не без Урима и Туммима. Теперь Это вот что — Библия. Понимаете, мы должны оставаться с Писанием (не добавлять к Нему свои толкования), просто так, как Оно написано. Я верю, что Бог когда-то будет судить мир Иисусом Христом. Я верю этому. Я верю, что должно будет быть какое-то мерило, которым Он должен будет судить, потому что очень многие представляют Христа, очень многие. 16 Моё происхождение из Ирландии, поэтому мой народ до меня были католиками. Когда я был маленьким мальчиком; вы вероятно, читали мою историю жизни, у них это здесь есть в книгах и т.д. Я пошел в Ирландскую церковь и я послушал, что должен был говорить священник. Потом я пошел в Лютеранскую церковь, я послушал, что он должен был сказать, то есть Лютеранский пастор. И в вашем поколении где-то там была небольшая баптистская церковь, они...Я пошел в баптистскую церковь. Они все отличаются друг от друга. Каждый хотел сказать, что та церковь была в точности права. 17 Итак, они не могут быть все правы, где-то должно быть что-то не так. И я сейчас обнаружил, что есть около 900 с чем-то разных деноминаций, и я думаю, что где-то должно быть что-то неверное. Потому что если все так, то все бы они ходили в одну церковь. 18 Нам говорили, как католикам, что: "Бог есть в Своей церкви. И Бог находится в Своей церкви". Поэтому если Бог в Своей церкви, то какая из них Его церковь? Все они говорят "церковь". Я знал одно...Это то, что сказал священник: "Бог есть в Своей церкви". 19 Но Библия говорит: "Бог есть в Своем Слове". И Он сказал, что: "Кто прибавит что-либо к Этому или отнимет что-то от Этого, то так же и он будет забран из Книги Жизни". Поэтому я верю всем своим сердцем, что Это Слово есть Бог в печатном виде. Так вот, я это говорю, потому что никто не лучше своего слова, он ничем не больше, чем его слово. Если вы не можете в чем-то поверить мне, тогда не имейте со мной никакого дела, понимаете, потому что вы не можете мне верить. А это то же самое, я должен верить, что Это Божие Слово, и я верю. 25 Но в Новом Завете Бог до сих пор остаётся с Урим Туммимом. То есть, если пророк, сновидец, богослов или кто бы то ни был, говорит нечто противоречащее Слову, и Бог не откликается на это через Слово от начала до конца – я не буду это трогать, ибо Оно является Божьим Урим Туммимом. И я верю этому всем своим сердцем, что это Божье Слово. Из сказанного братом Бранхамом об Уриме и Туммиме, можно подвести краткий итог:
1) Библия является Уримом и Туммимом.
2) Неважно что говорит пророк или кто-нибудь другой, это сначала нужно проверить Библией (Уримом Туммимом).
3) Если это не соответствует Писанию, не нужно этому верить.
4) Брат Бранхам имел право выразить своё мнение.
5) Мы можем не согласиться с мнением брата Бранхама и мы имеете на это право.
6) Что бы ни говорил брат Бранхам, если Бог этого не подтверждает посредством Урима и Туммима (Библии), тогда это не принимается.
7) Неважно, насколько это хорошо звучит и кажется реальным, это должен подтвердить Урим и Туммим (Библия).
12 Слово единство означает “быть одним целым с чем-то”. Единство — “объединённые”. Так вот, это довольно обширная тема, и она…она заслуживает намного больше внимания, чем я могу ей уделить, и, наверняка, больше, чем смог бы уделить любой человек на земле. Но я хотел бы выразить вам своё мнение по этому поводу, и то, что даст нам Бог. Так вот, это будет преподаваться как учение. И для братьев, которые, возможно, услышат эту плёнку, я надеюсь, это не станет преткновением, но побудит вас принять это очень рассудительно…вернее, на рассмотрение, чтобы вы изучили это с молитвой внимательно и всё взвесили на весах Божьего Слова, чтобы узнать, от Бога Это или нет.
13 Ибо я верю, что так нам всегда следует поступать — всё взвешивать по Слову, потому что только Слово останется пребывать. Иисус сказал: “И небеса и земля пройдут, но Моё Слово не пройдёт”. Вот почему я верю Ему и считаю, что Оно является Божьей программой. Я верю, что это завершённый труд Божий, написанный в словесной форме. Поэтому, если что-нибудь противоречит этому Слову, это не может быть Богом или же Божьим планом. Я верю, что Оно является той программой. Так вот, Дух Божий в Слове претворяет Слово в жизнь, приводит Его в действие. Он приводит Слово к жизни, как семя. Согласно слов брата Бранхама, несмотря на то, что проповедь будет преподаваться как учение, она будет содержать:
1) и мнение брата Бранхама
2) и то что даст Бог
3) сказанное братом Бранхамом, следует принимать с рассудительностью: его слова нужно рассмотреть и внимательно изучить с молитвой, а также всё взвесить на весах Божьего Слова, чтобы узнать, от Бога сказанное или нет.
4) брат Бранхам утверждал, что так всегда следует поступать и всё взвешивать по Слову (Библии), потому что только Слово останется пребывать.
Посудите сами, правильно ли после сего прочитанного, продолжать слепо верить проповедникам, утверждающим, что ненужно проверять сказанное Уилльямом Бранхамом, но лишь просто принимать по факту, раз «так сказал брат Бранхам», это значит «Так Говорит Господь» - «Абсолют», вне зависимости от того, является ли это его мнением или прописной библейской истиной?
Дорогие братья и сестры, неужели, вопреки многочисленным призывам самого брата Бранхама вернуться к «библейскому авторитету» и «вере первых апостолов», вы продолжите фанатично следовать за ним, уподобляясь в этом ученикам Иоанна Крестителя?
|
6 | |
____________________________
Выход из лабиринта.
____________________________
Современное Христианство сравнимо с запутанным религиозным лабиринтом верований и учений, из которого непросто найти выход. Несмотря на это, слова Иисуса по прежнему не потеряли своей актуальности: «Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» [Матф.7:8] Проблема любого лабиринта в его многочисленных путях, которые ведут в тупик. Но не стоит отчаиваться, ведь выход есть всегда, и он во Христе Иисусе. Как поется в одной известной песне: «Одна дорога есть на небо, в погибель тысячи дорог».
Многие верующие, с которыми приходилось общаться на затронутые в этом изложении темы, задавали одни и те же вопросы: «Что же делать дальше?», «Во что же теперь верить и как дальше жить?»
Подобное возникает в разуме из-за подмены истинного Евангелия, проповеданого первыми апостолами, на придуманную людьми традицию.
Во 2-ом письме к Коринфянам апостол Павел делится своими опасениями: «Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе. Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали...» [2Кор.11:3-4] Павел был озабочен способностью дьявола одурманивать и повреждать людские умы, преподнося какие-нибудь новшества. В рассматриваемом случае «простота» является мощным оружием против сатаны, ведь он постоянно пытается что-нибудь перемудрить. Зачастую люди прельщаются каким-нибудь новым таинственным знанием, обладание которым сулит нечто значительное. Если бы первые люди несмотря ни на что доверились Богу, то такая «простота» оберегла бы их от зла. Но как повествует Библия, змею удалось подорвать их доверие к Богу.
Подобно произошедшему в саду Едема и в христианской среде, появлялись такие, кто искажал истинное благовестие, о чём также упоминается в апостольских посланиях. «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.» [Гал.1:6-9] Ввиду того что люди склонны заблуждаться, дьявол постоянно стремиться произвести разного рода подмены: Евангелия - лжеевангелием; Христа - лжехристом; истинной веры - заблуждением. Апостол Павел настойчиво убеждал верующих, «в простоте» придерживаться изначально проповеданного им Евангельского учения и не вестись на обольстительные речи, искажающих благовестие.
Под «истинным благовестием» апостолы Христовы подразумевали «весть об Иисусе Христе умершем за наши грехи и воскресшем для нашего оправдания». «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу. Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.» [1Кор.15:1-11] В этих стихах Павел настоятельно предупреждал верующих, что Евангелие несет спасение только в том случае, если уверовавшие преподанное им учение сохранят в его первозданном виде, как оно изначально было приподнесено апостолами:
1) Христос умер за грехи наши, по Писанию. 2) Он погребен был и воскрес в третий день, по Писанию. 3) Явился (свидетелям Его воскресения-Ред.) Кифе (Петру-Ред.), потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братьям в одно время.
Таким образом, верующие первых веков проповедовали именно воскресшую Личность Христа, а не просто Его учение. Они стремились познакомить людей с живым Иисусом. «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.» [1Кор.3:11] «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус...» [1Тим.2:5] Такое простое благовестие на первый взгляд кажется безумным, но именно оно несет спасение погибающему человечеству. «...Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков...» [1Кор.1:20-25]
Непонимание этих простых истин стало причиной появления такого множества различных Христианских движений, которые наблюдаются в сегодняшнем мире. И если внимательно присмотреться, то можно заметить, что в большинстве случаев люди, находящиеся в среде той или иной религиозной организации, более исповедуют свою церковную традицию и предания своих старцев-основателей, нежели первоапостольское Евангелие.
|
7 | |
Принявшие «Послание» не являются исключением, ведь проповедуемое в их среде благовестие отличается от Евангелия, некогда преподанного первыми апостолами. В их представлении «Христос сегодняшнего дня» это не просто воскресшая Личность, но некое «Слово часа».
Под «Словом часа» подразумевается «учение проповеданное братом Бранхамом», и которое в среде верующих называется «Посланием». Ввиду этого, для верующих подобным образом «учение брата Бранхама» стало так называемым «Христом». Для них недостаточно простой веры в Иисуса Христа, поэтому они убеждают принять брата Бранхама как своего пророка-посланника, признав за истину его учение.
К тому же, последователи учения Уилльяма Бранхама учат, что на сегоняшний день без принятия сказанного им «Послания» невозможно иметь подлинного крещения Святым Духом и быть частью истинной церкви Христа, а также стать участником восхищения. Такое понимание сложилось под влиянием учения самого брата Бранхама, что доказательством крещения Святым Духом является принятие учения, которое проповедовал он, именуемого «Словом для этого периода».
44 Вот, это не служит доказательством Святого Духа. Понимаете? На это нельзя полагаться. Нельзя полагаться на плод Духа, потому что первый плод Духа – это любовь. И "Христианская Наука" достигают любви больше всех, известных мне, однако они даже отрицают Божественность Иисуса Христа. Видите? Есть только одно доказательство Святого Духа, о котором я знаю, и это – подлинная вера в обетованное Слово часа! …Доказательством принятия Святого Духа сегодня является то же самое, что было тогда, в дни нашего Господа. Это принятие Слова истины для того дня, в который ты живёшь... …Так вот, мы постоянно говорили, что если верующий был крещён Святым Духом, тогда этот верующий будет принимать Слово для того периода, в котором он живёт. Это истинное доказательство... |
8 | |
____________________________
Может ли подтвержденный пророк принести неверное учение?
____________________________
Бывает, люди настолько увлечены сверхъестественными проявлениями, что порой теряют здравость суждения в вопросах веры. И как бы это ни звучало парадоксально, но чудеса и знамения действительно могут быть великим соблазном для всякого верующего.
Многие верующие «в Послании» полагают, что если пророк подтвержден исполнением пророческих изречений, то его словам можно полностью доверять, ведь по их мнению, такой пророк не может принести неверное учение. Но в отличие от распространенного мнения, Библейский текст показывает нам совершенно другую картину.
Посылая народу Израиля пророков, Бог предупреждал:
«Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: "пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им", - то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо [чрез] [сие] искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей; Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь...» [Втор.13:1-4]
Итак, это место Писания указывает на два основных момента:
1. Демонстрация знамения: представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе...
2. Последующее учение: и скажет притом: "пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им"...
Таким образом, получается, что пророческое слово пророка может быть истинным, но последующее наставление нет. Некоторые могут возразить: «Бог же не станет подтверждать неверного пророка». Согласно Библейского текста, исполнение пророческих изречений не является подтверждением последующего учения. В Библии говорится, что такое может происходить и тогда, когда Господь Бог желает испытать людскую верность.
Подобное наставление можно встретить и в словах Христа, Который предупреждал новозаветных верующих, что «восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Матфея 24:24).
Ввиду этого, стоит всегда бодрствовать и не терять бдительности, особенно в отношении людей говорящих от Имени Бога. В противном случае, как говорит Писание: «...тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого...» [Мар.7:7-8]
|
9 | |
____________________________
Заключение.
____________________________
Друзья, как некогда во времена Христа, так и сегодня ещё звучит призыв «выйти из лабиринта» различных верований и учений и вернуться к Библейскому авторитету.
«...Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем], на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.» [Еф.2:19-22]
«Верен Бог, что слово наше к вам не было то "да", то "нет".» [2Кор.1:18]
«Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.» [Гал.1:8,9]
«...чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.» [1Кор.4:6]
____________________________
Да благословит вас Бог, и пусть пришествие Христа радует ваше сердце.
____________________________
Со своей стороны хочу предупредить, что я принимаю любую объективную критику в свой адрес. Если вы найдете какую-нибудь неточную или неправдивую информацию в этом и других исследованиях, то я готов исправить написанное.
Со мной можно связаться по электронной почте Ваш брат во Христе Иисусе, Евгений Федоров 2012 год. |
10 | | |
|