____________________________
Что значит быть пророком?
____________________________
И хотя, в последнее время отдельные служителя «в Послании» начали признавать, что Уилльям Бранхам заимствовал свои учения у знаменитых богословов прошлого, многие по прежнему продолжают верить и проповедовать, что он был «последним истинным пророком со времен первых апостолов, который подобно Ветхозаветным пророкам принес Слово Божье прямо из присутствия Божьего». Одной из причин подобной путаницы является неверное понимание самого слова «пророк». Дело в том, что в толковании брата Бранхама «слово «пророк» означает «Божественный истолкователь Слова»».
219 ...Слово пророк означает «Божественный истолкователь Слова». Божественное Слово написано, а пророк имеет в себе Божественный Дух Бога.
73 ...само слово «пророк» означает «божественный истолкователь божественного Слова».
273 ...Но он сказал: "Брат Бранхам — это пророк, когда он находится в духе различения, но, — сказал он, — ох, его Учение — это яд. Будьте осторожны с Этим". Я подумал, надо же, образованный человек — и говорит такие вещи. Что означает "пророк"? "Божественный истолкователь Слова".
Приведенные цитаты показывают, что брат Бранхам связывал понимание слова «пророк» с «толкованием» и «учением», а не с пророческими «изречениями». При желании можно проверить объективность таких утверждений брата Бранхама.
В «Электронной еврейской энциклопедии» написано следующее:
Ивритский термин нави (пророк) родствен аккадскому глаголу набу — говорить, звать, призывать, и, возможно, его буквальный смысл — призванный.
Данная энциклопедическая выдержка указывает, что ни о каком «толкователе» в значении слова «пророк» не идет и речи.
В древнем Израиле передававших Божественную весть называли еврейским «роэ», означавшим «прозорливец» или же «провидец», о чем также свидетельствует и Библейский текст. «Прежде у Израиля, когда кто-нибудь шел вопрошать Бога, говорили так: «пойдем к прозорливцу»» [1Царств 9:9].
Позднее таких людей стали называть еврейским «нави» которое переводится на русский как «пророк», «ибо тот, кого [называют] ныне пророком, прежде назывался прозорливцем» [1Царств 9:9]. Ибо в библейские времена слово «пророк» применялось к тем, «кто обладал способностью вступать в контакт с Божеством и передавать Его волю народу».
При внимательном рассмотрении Священного Писания можно увидеть, каким образом употреблялось такое слово, и какое значение оно подразумевало. В книге Исход 7:1-2 говорится: «Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком. Ты будешь говорить все, что Я повелю тебе; а Аарон, брат твой, будет говорить фараону». В приведенном отрывке Моисей выступает в роли Бога, открывая Божественную волю своему брату Аарону, который в свою очередь играет роль пророка, уполномоченного передавать эту Божественную весть другим людям.
Об этом же говорит и текст Нового Завета, в котором мы находим, что «Бог, многократно и многообразно говорил издревле отцам в пророках...» [Евр.1:1] потому, что «...никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божий человеки, будучи движимы Духом Святым"». [2 Петр. 1:21]
Таким образом, как некогда Аарон должен был стать устами Моисея, так и пророки становились устами Самого Господа. Ведь ОНИ ИЗРЕКАЛИ СЛОВО, ПОЛУЧЕННОЕ ПРЯМО ОТ НЕГО, а НЕ ТОЛКОВАЛИ УЖЕ ИЗРЕЧЕННОЕ И ЗАПИСАННОЕ.
Рассмотрим примеры служения пророков Нового Завета. Деяния 11:27-28: «В те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки. И один из них, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии». Деяния 21:10-11: «Между тем как мы пребывали у них многие дни, пришел из Иудеи некто пророк, именем Агав, и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников».
Написанное в книге Деяний Апостолов подтверждает, что служение пророков Нового Завета было подобно служению пророков Ветхого Завета. Они «изрекали», а «не толковали» Слово.
В Библии встречаются и те, кто занимался ТОЛКОВАНИЕМ Божественного Слова. Их называли книжниками, что в буквальном переводе с древнееврейского означает «писцы». Будучи переписчиками библейских свитков, они хорошо разбирались в тексте Священного Писания, что и позволяло им заниматься толкованием Оного.
В книге Неемии 8 главе написано: «И принес священник Ездра закон пред собрание мужчин и женщин, и всех, которые могли понимать... Книжник Ездра стоял на деревянном возвышении, которое для сего сделали... И открыл Ездра книгу пред глазами всего народа, потому что он стоял выше всего народа. И когда он открыл ее, весь народ встал. И благословил Ездра Господа Бога великого. И весь народ отвечал: аминь, аминь, поднимая вверх руки свои, – и поклонялись и повергались пред Господом лицем до земли. Иисус, Ванаия, Шеревия, Иамин, Аккув, Шавтай, Годия, Маасея, Клита, Азария, Иозавад, Ханан, Фелаия и левиты поясняли народу закон, между тем как народ стоял на своем месте. И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное... На другой день собрались главы поколений от всего народа, священники и левиты к книжнику Ездре, чтобы он изъяснял им слова закона».
В Писании нет ни единого случая, чтобы какой-либо пророк занимался ИСТОЛКОВАНИЕМ, потому что:
ПРОРОК - ЭТО НЕ ТОЛКОВАТЕЛЬ, НО ИЗРЕКАТЕЛЬ БОЖЬЕГО СЛОВА.
Исходя из этого, можно отметить, что служение брата Бранхама как проповедника и учителя более отождествимо с тем, чем занимались еврейские КНИЖНИКИ, нежели библейские ПРОРОКИ.
____________________________