Четверг, 21.11.2024, 12:36 | Вход | RSS


  • Страница 1 из 1
  • 1
8. Доктрина семи печатей
Доктрина семи печатей.

Тема «Откровение семи печатей».


1. Цель написания
2. Смелое заявление
3. Видение ангелов
4. Сомнительная дата
5. Место охоты
6. Таинственное облако
7. Ликоподобие облака
8. Доктрина семи печатей
9. Мифы и реальность
10. Синтез богословия
11. Анализ мотивов
12. Выход из лабиринта


Рассмотрение «На переломе...»
Рассмотрение «Семи печатей...»
1
____________________________

Происхождение толкования печатей.

____________________________

1) Брат Бранхам утверждал, что до собраний, проводимых с 17 по 24 марта 1963 года, он не знал правильного значения печатей.

23 Так вот, я не знаю, что означают эти Печати. Насчёт них я настолько же теряюсь в догадках, как, вероятно, и некоторые из вас в это утро.

19 Потому что я не знаю, что там за первый всадник. Я не знаю ни Второй, ни Третьей, ни Четвёртой, ни Пятой, ни Шестой, ни Седьмой Печати. Я, в данный момент я не знаю. Понимаете? Я просто в зависимости от Него.

37 У меня ничего не было. Я вообще ничего не знаю о Второй Печати.

51 Теперь, в прошлый вечер…Мы обнаружили, что вышла Первая Печать, и всадник…И Господь…Так помог мне, я не знал этого раньше. Ничего из этого я никогда раньше не знал. Это верно. Я просто не знаю.

2) Брат Бранхам заявлял, что представленное им толкование было получено свыше, а не было взято из комментариев знаменитых богословов прошлого.

38 И вот около двенадцати часов дня Дух Святой сошёл прямо в комнату, и всё целиком открылось мне, и Это было там, видите, об открытии этой Первой Печати. То, что я собираюсь показать вам сегодня вечером, — это Истина Благовестия, это так же верно, как и то, что я сейчас стою на этом месте. Я знаю, что это так...

41 ...Вот, это Первая Печать, милостью Божьей мы попытаемся сегодня вечером Это объяснить. Как можно лучше…И я понимаю, что человек, пытающийся объяснять Это, ходит по опасной почве, если ты не знаешь, что ты делаешь. Понимаете? Поэтому, если это приходит ко мне через откровение, я вам так и скажу. А если только через мою голову, тогда я—я скажу вам это прежде, чем начну говорить. Но так же точно, как и то, что я стою сегодня вечером на этом месте, это пришло ко мне снова сегодня от Всемогущего. Я не склонен просто говорить что-то такое по поводу этой части Писания. Я—я…

265 ...Я прочитал об этом все книги, которые смог найти. И с…Последний раз, когда я пытался через это пройти, обучая этому, лет тридцать назад, я взял книгу… Кто-то мне сказал, что адвентисты больше, чем другие, просвещены о втором Пришествии Христа, так что я разыскал некоторые из их хороших книг, чтобы прочесть. Я достал книгу Смита об откровениях Даниила. Там говорилось, что тот конь, который вышел, был белым, и это символизировало победителя. И в этом победном…Многие из вас, из братьев адвентистов, которые здесь, знают эту книгу, и многие другие также читали её. И—и другие, я прочитал две или три. Я прочитал, и я не могу назвать…Ещё две книги прочитал, и оба автора были согласны с тем, что это так. [Брат Бранхам пять раз стучит по кафедре—Ред.] Они были замечательными учителями, одними из лучших, как считалось, наиболее просвещёнными. Итак, я подумал: "Что ж, если я не знаю, я буду просто говорить то, что сказали они, буду стараться учить их способом".

266 Они дали очень хорошее объяснение тому, что это означало. И они говорили: "Вот, это белый конь, а белый конь — это сила, боевой конь". И сказано: "Тот всадник на белом коне — это Святой Дух, который вышел в первую эпоху и завоевал ту эпоху для Царствия Божьего. У него в руке был лук, что означает как бы Купидона, он пускал стрелы любви в сердца людей, любви Божьей, и он побеждал".

267 Да, это звучит очень хорошо, но это не Истина. Нет, сударь. Да-а. Это не так. Белый означает праведный. Мы—мы это понимаем. Белый означает праведный. Так учили учителя, что это был Святой Дух, побеждающий в первом периоде; но моё откровение об этом от Духа Святого не таково.

2

3) Брат Бранхам свидетельствовал, что истолкование семи печатей пришло сверхъестественным образом. Он просто записал и передал собранию то, что было дано свыше.

26 И я хочу сказать это, и я хочу поблагодарить Его, Который вездесущий. И что сегодня, ничего не зная об этой Пятой Печати, Это пришло таким же таинственным образом, сегодня утром, где-то за час до восхода, когда я уходил молиться...

40 ...Вот, это довольно таинственно. Теперь, для этих лент, и для присутствующих здесь духовенства и учителей, — если ваши взгляды отличаются от Этого; мои тоже отличались. Но я получаю Это по наитию свыше, что полностью поменяло мой взгляд на Это. Понимаете?...

51 ...Теперь мы понимаем, что в этом, многих из вас я знаю, здесь, по крайней мере, сидят двое или трое настоящих учёных. И—и они умные, и читают из доктрин других людей по этому предмету. И я хочу, чтобы эти братья знали, что я не осуждаю этих людей. Я только выражаю то, что мне показывает Господь. И это всё, что у меня есть...

84 ...Вот, согласно откровению, которое Господь Иисус дал мне сегодня, или рано утром.

22 Нечто произошло сегодня, когда открылась эта Печать, так что мне пришлось выйти во двор, ходить вокруг, походить немного во дворе. Это верно. У меня просто чуть ли не отнялось дыхание. Понимаете? Так что, вы говорите, напряжение? Ого! А?...

104 ...И вот мы также обнаружили на последнем служении, что с этой Печатью открылась великая тайна, что было полной противоположностью моему прежнему пониманию. Просто предполагая, что это правильно, я допускал, что те души под алтарём — это ранние христианские мученики. Но вчера вечером, когда Господь снял для нас ту Печать, мы обнаружили, что это совершенно невозможно. Это были не они. Они ушли во Славу, по ту сторону, и там находились. Мы выяснили, что это были евреи, которые пришли в течение того времени, где они…

4) Брат Бранхам уверял, что его откровение о печатях кардинально отличалось от всего, что он когда-либо думал и читал у других людей.

29 Теперь я хочу внести ясность. Каждый раз, каждый раз, когда эти Печати становились на место; всё, что я когда-либо о Них думал и читал у других людей, противоречило тому, что пришло ко мне в той комнате.

74 В откровении этих Печатей, запомните, действительно только один стих. Первый об этом объявляет, 2-й стих. Большинство комментариев и так далее, читая это, то есть—то есть читая их мысли, мне всегда казалось, что чуть ли не все они принимают первого всадника за раннюю церковь. Но когда Святой Дух это открыл, оказалось совершенно противоположным этому. И тогда это просто показывает, что это. И тогда я стараюсь… Для меня это очень свято.

404 И потом откровение, которое Он даёт мне, которое противоречит тому, что любой из нас когда-то думал; ещё бы, противоречит тому, что я думал, потому что я никогда так не входил в Это. И теперь мы видим, что это соединяется вместе. И что Это? Это ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ. Видите? В точности. До сего часа там было пустое место, и потом приходит Господь и вот так ставит Это на место. Итак, вы видите — вот Оно что. Это—это Господь.

3
____________________________

Подготовка к служениям по печатям.

____________________________

Согласно рассказов У.Бранхама, во время охоты он встречался с ангелами, которые поручили ему вернуться в Джефферсонвилль, при этом обещая, что там он получит правильное понимание печатей.

Цитата из проповеди У.Бранхама: Абсолют - у01.12.1963 Шривпорт, Луизиана, США

149 Там находились семь Ангелов, стояли там, поручали мне вернуться и принести эти Послания, и сказали: "По одному, — они, — будут встречаться и рассказывать, что произошло". И это произошло в точности таким образом.

Закончив охоту, он направился в штат Индиана для проведения серии собраний с 17 по 24 марта 1963 года. Служения были распланированы таким образом, чтобы брат Бранхам мог иметь достаточно времени для подготовки. Каждый день он уединялся в своем кабинете, целый день готовясь к вечерним собраниям.

25 Эти последние пять или шесть дней я сидел в небольшой комнате, никого не видел. Только выходил, чтобы поесть с другом, с некоторыми моими друзьями. И, конечно, вы знаете, кто этот друг, это Брат и Сестра Вуд. Да-а. И—и вы знаете, и я пошёл туда, и я был с ними, и они были так добры. И там не было ничего, просто… Я стараюсь всё время пребывать в этом Послании по Печатям. Это важно. Я верю, что это—это час того времени открытия, откровения Этого.

Ввиду того, что у брата Бранхама не было своего представления о семи печатях, он обратился к комментариям знаменитых теологов и принялся составлять конспект своей проповеди с их точки зрения.

36 И, о-о, я бы сегодня… (и я надеюсь, что люди — духовные, хм) …я бы точно допустил в этом ужасную ошибку, если бы сегодня часов в двенадцать Святой Дух не вошёл в комнату и не исправил у меня то, что я записывал и собирался сказать.

37 Я брал из старых записей. У меня ничего об этом не было. Я не знаю, что представляет собой Вторая Печать [похоже на оговорку, по смыслу речь идет о первой печати—Ред.] — понятия не имею. Но я взял старые записи того, о чём я проповедовал несколько лет назад, и записал их. И я собирал эти записи…записи от доктора Смита, многих великих, выдающихся учителей — я всё это собрал. И все они верили в это, поэтому я это записал. И я собирался сказать: “Что ж, буду изучать с этой точки зрения”.

Учитывая, что, вернувшись в Джефферсонвиль, брат Бранхам должен был ожидать новое откровение, становится совершенно непонятно, для чего он брал свои старые записи и изучал комментарии знаменитых богословов.

Если принять во внимание, чем брат Бранхам занимался в своем рабочем кабинете, готовясь проповедовать печати, то в его действиях совершенно не усматривается, что он ожидал ангельского прихода или особого откровения.

337 Для меня эта неделя была потрясающей. Я устал, умственно устал, потому что я…я делал всё, что в моих силах. И каждый день происходит что-то странное. Я поражаюсь: захожу в комнату, пробуду там несколько минут и вижу, как нечто просто полностью меня изменяет. И вот я захожу туда, и беру заметки, я беру книги доктора Смита, Урии Смита, и, ой, разных авторов и остальное, и читаю в…читаю их книги. Я говорю: “Вот Шестая Печать. Вот Четвёртая Печать. Так, что пишет этот человек? Он пишет, что это одно, другое и третье”. Смотрю сюда и беру другого — он пишет, что это то-то.

Из упоминаемых им богословов стоит выделить адвентиского учителя Урия Смита и баптистского теолога Кларенса Ларкина.

39 ...предполагали, что через некоторое время будем проповедовать о Печатях, не зная, чем являлись Печати.

40 У меня было своё понятие, как и у каждого служителя, может, читая то, что сказали другие мужи; и верил им, насколько я, по возможности, мог, всему тому, что они вывели, их заключения. Я читал книгу г-на Смита, Юрай Смита, он адвентистский учитель, я читал его-его размышления об этом. И я читал г-на Ларкина. Я читал, о-о, так много разных, их комментарии об Этом. Но так или иначе, я думал, что сам имел об этом какое-то представление, которое, может, в некоторых местах отличалось.

Брат Бранхам свидетельствовал, что, когда он составлял свой конспект по богословским книгам, присутствие Святого Духа наполняло комнату, и ему открывалось совершенно новое толкование, отличное от всего того, что он читал в комментариях.

215 Теперь заметьте, в 9-ом стихе, "Души под алтарём". Вот где я натолкнусь на несогласия. Но, посмотрите минутку. И только…Видите? Я тоже так думал, но так не вышло. У нас…Я всегда думал, что эти души под жертвенником, что это были мученики ранней Церкви. И я уверен, что д-р Урия Смит и каждый из них, говорят так. Видите? Но я и сам так думал. Но когда Святой Дух показал об этом видение, оказалось, что не так; это были не те души.

Когда приходило видение, он просто брал ручку и записывал все, что показывал Святой Дух (по одной версии), столп огненный (по другой версии), один из семи ангелов (по третьей версии).

52 Просто иду туда, и беру Библию и сижу там, пока Это не начинает вот так пробиваться. Я просто беру ручку и начинаю писать. И нахожусь там, может быть, часами, пока Это—Это не закончится.

20 Но сегодня рано утром, Святой Дух пришёл туда, где я находился. И совершенно ясно я—я увидел эту другую открытую Печать, в точности. Теперь—теперь—теперь. Он слышит меня, я знаю. И я очень благодарен.

111 Обратите внимание, когда антихрист…О-о, эти откровения, в Присутствии того Огненного шара, висящего в комнате!

80 И когда я приехал сюда, тот первый Ангел в первый вечер открыл Печать противоположно всему тому, что мы слышали всю свою жизнь. И все семь открылись таким же образом. Вы это знаете. Вы здесь присутствовали, когда это происходило, многие из вас. Так вот, тогда я не знал, но…

Таким образом, со слов брата Бранхама, проповедуя печати, он излагал совершенно новое понимание печатей, отличное от того, что было в его старых заметках и книгах теологов.

4
____________________________

Сравнение нового толкования со старыми записями.

____________________________

Ниже приведена сравнительная таблица краткого обзора шести печатей и сравнения их с Елеонской речью Иисуса Христа, из Евангелия от Матфея 24 главы. Мы будем сравнивать учение баптистского богослова Кларенса Ларкина, взятое из его комментариев по шестой печати, с тем, что Уилльям Бранхам проповедует также в шестой печати.

Сравнение учения Уилльяма Бранхама и Кларенса Ларкина
Кларенс Ларкин
«Книга Откровение», 1919 год
Уилльям Бранхам
«Откровение семи печатей», 1963 год
раздел книги
«Шестая печать»
проповедь
«Шестая печать»

Здесь будет интересно сравнить, "Елеонскую Речь" Христа (Матфея 24:1-30), с "Шестью Печатями" из Откровения 6:1-17.

Сходство между ними просто поразительно и это доказывает, что автор "Елеонской речи", в "Дни Плоти Своей," предсказал грядущие события, в их точном порядке, в "День Господа".

Это является неоспоримым доказательством божественности Иисуса Христа.

138 Я подумал, когда Святой Дух снял эту Шестую Печать, и я увидел, что это такое, тогда я подумал, что было бы хорошо дать сегодня этому классу как-то по-другому. А? Потому что это, должно быть, утомительно слушать, как я всё время говорю, так что я подумал, чтобы нам сделать как-то иначе.

139 Теперь смотрите. Это великое событие было запечатано в Книге тайн, в Книге Искупления. И вот Агнец держит Её в Своей руке и собирается Это вскрыть.

140 Теперь давайте заглянем в 24-ю главу от Матфея, там говорит Сам Агнец. Так вот, всякий знает, что Христос — это Автор этой всей Книги, что касается этого. Но вот здесь Его речь, или же Его—Его проповедь к людям, хорошо, к евреям.

141 Теперь я хочу, чтобы вы вот так держали вашу Книгу — Матфея 24 и Откровение 6, вот так. [Брат Бранхам держит свою Библию раскрытой на этих двух главах—Ред.] И давайте здесь кое-что немного сравним.

142 Теперь смотрите сюда, и вы сможете увидеть, как и что. Смотрите, что Агнец здесь показывает в точном символе, и что Он говорит здесь в Слове. Делает в точности, так что это верно. Это всё там к этому. Вот…Вот одно, Он говорит об этом, а вот здесь это исполняется. Видите? Это просто совершенное доказательство.

143 Теперь давайте посмотрим на 24-ю главу Ев. от Св. Матфея и Откровение 6, и сравним с 24-й главой от Матфея. Мы все знаем, что это та глава, к которой обращается каждый учёный и каждый, кто рассказывает о периоде скорби. Это выходит из 24-й главы Матфея. Теперь давайте…Если это так, то мы теперь…Ибо мы знаем, что эта Шестая Печать — это Печать суда. Это Печать суда, именно так.

«Сравнение Елеонской речи Христа с Откровением 6-ой главой»


Во вторник днём, 4 апреля 30-го года нашей эры.

Матфея 24:1,2

1 И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.

2 Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено.

Во вторник вечером.

Матфея 24:3

3 Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?

146 Теперь заметьте, Шестая Печать — это Печать суда над миром.

147 Теперь здесь, давайте начнём и прочитаем из 24-й главы Святого Матфея. Теперь я просто хотел бы дать вам то, что я здесь просмотрел. Вот, Святого Матфея с 1-го по 3-й, хорошо, сначала прочитаем здесь.

И вышед Иисус шёл от храма. И приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.

Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено.

Теперь, (3-й стих) когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет?…и какой признак Твоего пришествия и кончины этого мира?

148 Давайте здесь остановимся. То, что в этих трёх стихах, действительно, произошло во вторник днём, четвёртого апреля, в 30-ом г. н.э. То, что в первых двух стихах, произошло днём…четвёртого апреля 30-го года н.э. А то, что в третьем стихе, произошло в тот же самый день во вторник вечером. Видите?

Три последующих вопроса:

1 скажи нам, когда это будет?

2 и какой признак Твоего пришествия

3 и кончины века?

151 Теперь заметьте, вот-вот три вопроса, которые задали евреи, Его ученики. Было задано три вопроса. Смотрите. "Что, — первый, первый, — что…Когда это будет, когда 'не останется камня на камне'?" "Какой будет признак Твоего Пришествия?" — второй вопрос. "И конца этого мира?" Видите? Три вопроса.

Первая Печать – Лже-Христос [Антихрист].

Откровение 6:1,2

1 И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.

2 Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный, и чтобы победить.

Матфея 24:4,5

4 Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,

5 ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят.

155 Теперь давайте обратимся к Первой Печати этой Книги и сравним эту Первую Печать с этим первым вопросом.

156 И каждый вопрос, сравнивая, не связано ли это тесно друг с другом, точно также, как мы делали при раскрытии в церковных периодах и во всех других случаях. Вот совершенно раскрытая Печать. Теперь смотрите. Теперь мы будем читать…"Тогда Он отвечал им…" И тогда Он—Он начинает им отвечать, мы хотим сравнить это с Печатями.

157 Теперь смотрите. Первая Печатьэто Откровения 6:1 и 2. Теперь прочитаем 6:1 и 2.

И—и я увидел…Агнец снял первую из печатей, и я услышал как бы шум грома, одно из четырёх животных сказало: иди и смотри.

Я взглянул, и вот, конь белый и на нём всадник, имеющий лук; и дан ему был венец: и вышел он побеждая, и чтобы победить.

158 Что мы обнаружили, кто это был? [Собрание говорит: "Антихрист".—Ред.] Антихрист. Матфея 24, 4 и 5.

Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас.

Ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: я Христос; и многих прельстят.

159 Видите это? Антихрист. Вот ваша Печать. А? А? Он здесь сказал; а здесь открыли Печать, здесь он и оказался, просто совершенно.

Вторая Печать – войны.

Откровение 6:3,4

3 И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.

4 И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.

Матфея 24:6-7(а)

6 Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец:

7(а) ибо восстанет народ на народ, и царство на царство;

160 Теперь Вторая Печать, Матфея 24:6, Откровения 6:3 и 4. Теперь смотрите, Матфея 24:6. Дайте-ка я взгляну, что там сказано.

Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь; ибо надлежит всему тому быть, но это ещё не конец.

161 Хорошо, давайте возьмём Вторую Печать, Откровения 6:3 и…два. Смотрите, что Он теперь говорит.

И когда Он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди…смотри.

И вышел другой конь, красный; и сидящему на нём дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.

162 Совершенно точно! О-о, мне нравится, когда Само Писание отвечает. А вам? [Собравшиеся говорят: "Аминь".—Ред.] Всё это написал Святой Дух, и Он может раскрыть Это.

Третья Печать – голод.

Откровение 6:5,6

5 И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.

6 И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.

Матфея 24:7(б)

7(б) …и будут глады…

163 Теперь давайте взглянем на Третью Печать. Вот, это голод. Матфея 24:7 и 8. Давайте возьмём 7 и 8, у Матфея.

Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады,…моры…землетрясения по местам.

Все эти вещи начало болезней.

164 Так, идём дальше. Теперь Откровения, в 6-й, теперь мы откроем Третью Печать. Она находится в Откровении 6:5 и 6.

И когда Он снял третью печать, я—я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороный, и на нём всадник, имеющий меру в руке своей.

И слышал я голос посреди четырёх животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и…вина не повреждай.

165 Голод! Видите, точно та же Печать, то же самое сказал Иисус. Всё верно.

Четвертая Печать – моры и смерть.

Откровение 6:7,8

7 И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри.

8 И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя "смерть"; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли - умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.

От Матфея 24:7(в)-8

7(в) …моры и землетрясения по местам;

8 все же это - начало болезней [в греческом: начало скорбей - ред.].

166 Четвёртая Печать"моры" и "смерть". Заметьте, Матфея 24. Будем читать 8-й стих, 7-й и 8-й, я думаю, в этой Четвёртой Печати, вот здесь. Хорошо.

167 Так, что я тут прочёл? Я прочёл что-нибудь не так? Н-да, у меня это помечено. Да, вот мы где. Едем дальше. Так, идём. Всё хорошо, сэр.

168 Давайте начнём здесь с 7-го, из Четвёртой Печати; 6:7 и 8, отсюда из Откровений.

169 Теперь посмотрим 7-й и 8-й из 24-й главы Матфея. Вот, хорошо.

Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады,…моры…и землетрясения по местам.

Все эти вещи начало болезней.

170 Теперь Четвёртая Печать, как мы здесь читаем, была…Четвёртая Печать, 7-й и 8-й, вот здесь.

И когда Он снял четвёртую печать, и вот…четвёртое животное сказало: иди и смотри.

И я взглянул, и вот, конь бледный:…

171 Подождите. Здесь неправильно записано. Н-да. Н-да. Одну минуту, так, 7-й и 8-й.

172 Давайте посмотрим, Матфея 24:7 и 8. Давайте посмотрим. Разберёмся. Это Третья, раскрытие, не так ли? [Собрание говорит: "Аминь".—Ред.] Матфея 24:7 и 8. Извините. Вот, это начинается дождь…то есть голод, начинается голод. Всё верно.

173 Вот, "моры" и "смерть". Да, сэр. Теперь мы перейдём к этому, 7-й и 8-й. Так, это будет Четвёртая Печать. Давайте посмотрим, где у нас Четвёртая Печать. "И когда Он снял Четвёртую—Четвёртую Печать…" Да, это всадник на бледном коне, "Смерть".

И—и я взглянул, и вот, конь бледный, и на нём…конь бледный, и на нём всадник, которому имя смерть; и ад следовал за ним. И дана ему власть над четв-…частью земли — умерщвлять мечем и голодом, и мором, и зверями земными.

174 Вот, видите, это была "Смерть".

5
Кларенс Ларкин
«Книга Откровение», 1919 год
Уилльям Бранхам
«Откровение семи печатей», 1963 год
раздел книги
«Шестая печать»
проповедь
«Шестая печать»

Пятая Печать – мучения [Еврейские мученики].

Откровение 6:9-11

9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.

10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?

11 И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.

Матфея 24:9-13

9 Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;

10 и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;

11 и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;

12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;

13 претерпевший же до конца спасется.

175 Теперь Пятая Печать, Матфея 24:9-13. Давайте опять посмотрим, правильно ли это у меня. А?

Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас (вот, пожалуйста): и вы будете ненавидимы всеми народами за Имя Моё. И когда…

И тогда многие будут предавать…соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга.

И многие лжепророки восстанут, и…прельстят многих.

И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь.

Претерпевший же…до конца, спасётся.

176 Вот, теперь мы на Пятой Печати. Это был прошлый вечер. "Они будут предавать вас на мучения и убивать вас", и так далее.

177 Теперь смотрите сюда в 6-ю Печать, 6:9-11. Теперь возьмём это, Откровение 6 с 9-го по 11-й.

И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за Слово Божие и за свидетельство, которое они имели.

И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка святым…истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?

Вот, и даны были каждому из них одежды белые; и сказано им, чтобы они успокоились ещё на малое время, пока и сотрудники их и братья их,…будут убиты, как и они, дополнят число.

178 Теперь вы видите, при Пятой Печати, здесь мы находим мучеников.

179 А здесь при 24:9 мы…до 13-го, мы также находим, что это были мученики. "Будут предавать на мучения и убивать вас", и так далее. Видите, раскрыта та же Печать.

Шестая Печать – природные изменения.

Откровение 6:12-17

12 И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь.

13 И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои.

14 И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих.

15 И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор,

16 и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца;

17 ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?

Матфея 24:29-30

29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;

30 тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;

180 Теперь, в Шестой Печати, та, к которой обращаемся сейчас, Матфея 24:29 и 30. 24, и давайте возьмём 29 и—и 30.

Вот так.

Теперь, теперь мы возьмём также Откровения 6, с 12-го до 17-го.

181 В точности, что мы читаем. Послушайте это, вот, что сказал Иисус в Матфея…: 29, 24:29 и 30.

И вдруг, после скорби тех дней…

182 Что? Когда…эти скорби, они прошли через эти любительские скорби.

…солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;

Тогда явится знамение Сына человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою.

183 Теперь читаем здесь, в Откровениях, Шестую Печать, на которой мы остановились.

И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница (видите?), и луна сделалась как кровь;

И звёзды небесные пали на землю, как смоковница. потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои.

И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и всякий остров…двинулись с мест своих.

И цари земные и вельможи, и богатые и тысяченачальники и сильные, и всякий раб…всякий свободный скрылись в пещеры…в ущелья гор;

И говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева—гнева Агнца;

Ибо пришёл великий день гнева Его,…кто может устоять?

184 Просто совершенно, отвернём сюда назад, посмотрим, что здесь сказал Иисус в Матфея 24:29. Слушайте. "После" — это случай с Айхманом и так далее.

И вдруг, после скорби тех дней, солнце померкнет,…луна не даст света своего,…звёзды спадут с неба,…силы небесные поколеблются;

Теперь смотрите.

Тогда явится знамение Сына человеческого на небе; и они увидят, и они…и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою.

И пошлёт Ангелов Своих, и так далее, и с…трубным гласом, и соберут их вместе…четырёх ветров,…устремились вместе.

185 Видите, в точности, сравнивая, что Иисус сказал в Матфея 24, и что Богослов открыл здесь в Шестой Печати, совпадает просто в точности. И Иисус говорил о периоде великой скорби. [Брат Бранхам три раза стучит по кафедре—Ред.] Видите?

Рассмотренная таблица наглядно демонстрирует, что Уилльям Бранхам скопировал эту информацию из книги Кларенса Ларкина, «Книга Откровения», 1919 года.

6

Хотелось бы также отметить, что когда брат Бранхам составлял конспект своей проповеди по вышеупомянутой книге, он не полностью разобрался в написанном, поэтому неточно выписал некоторые детали.

Дело в том, что Кларенс Ларкин разделяет седьмой стих двадцать четвертой главы Евангелия от Матфея на целых три печати, а именно на вторую, третью и четвертую.

Цитата из толкования Кларенса Ларкина ()

2 печать (Матф.24:7а) ...ибо восстанет народ на народ, и царство на царство...

3 печать (Матф.24:7б) ...и будут глады...

4 печать (Матф.24:7в) ...моры и землетрясения по местам...

Такое разделение стиха согласуется по смыслу с написанным в книге Откровения. Ведь начало 7-ого стиха 24 главы от Матфея (7а стих) - это смысловое продолжение 6-ого стиха той же главы, что соответствует второй печати в Откровении 6:4.

Цитата - 2-ая печать - ()

Матфея 24:6-7а ...(6 стих) Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: (7а стих) ибо восстанет народ на народ, и царство на царство...

Откровение 6:4 ...вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.

Средняя часть 7-ого стиха 24 главы от Матфея (7б стих) в смысловом контексте соответствует третьей печати из Откровения 6:5-6.

Цитата - 3-я печать - ()

Матфея 24:7б ...и будут глады...

Откровение 6:5б-6 ...(5б стих) ...и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. (6 стих) И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.

А последняя часть 7-ого стиха 24 главы от Матфея (7в стих) имеет смысловое продолжение в 8-ом стихе этой же главы, что относится к четвертой печати в Откровении 6:8.

Цитата - 4-ая печать - ()

Матфея 24:7б-8 ...(7в стих) ...моры и землетрясения по местам, (8 стих) все же это - начало болезней... [греч.: начало скорбей - ред.]

Откровение 6:8 ...вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя "смерть"; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли - умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.

Неточно составленный конспект по книге Ларкина стал причиной того, что брат Бранхам запутался прямо во время проповеди.

Дело в том, что Уилльям Бранхам вообще не разделял 7-ой стих 24-ой главы Евангелия от Матфея, а просто соотнес 7-ой и 8-ой стихи той же главы с двумя разными печатями - третьей и четвертой. И если не знать первоисточника, то вообще трудно понять и разобраться, почему разным печатям приписываются одинаковые стихи из Евангелия от Матфея 24-ой главы.

Цитата из проповеди У.Бранхама о 2-ой печати ()

160 Теперь Вторая Печать, Матфея 24:6, Откровения 6:3 и 4. Теперь смотрите, Матфея 24:6. Дайте-ка я взгляну, что там сказано. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь; ибо надлежит всему тому быть, но это ещё не конец.

Цитата из проповеди У.Бранхама о 3-ей печати ()

163 Теперь давайте взглянем на Третью Печать. Вот, это голод. Матфея 24:7 и 8. Давайте возьмём 7 и 8, у Матфея. Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады,…моры…землетрясения по местам. Все эти вещи начало болезней...

Цитата из проповеди У.Бранхама о 4-ой печати ()

166 Четвёртая Печать — "моры" и "смерть". Заметьте, Матфея 24. Будем читать 8-й стих, 7-й и 8-й, я думаю, в этой Четвёртой Печати, вот здесь. Хорошо.

167 Так, что я тут прочёл? Я прочёл что-нибудь не так? Н-да, у меня это помечено. Да, вот мы где. Едем дальше. Так, идём. Всё хорошо, сэр.

168 Давайте начнём здесь с 7-го, из Четвёртой Печати; 6:7 и 8, отсюда из Откровений.

169 Теперь посмотрим 7-й и 8-й из 24-й главы Матфея. Вот, хорошо.

Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады,…моры…и землетрясения по местам.

Все эти вещи начало болезней.

170 Теперь Четвёртая Печать, как мы здесь читаем, была…Четвёртая Печать, 7-й и 8-й, вот здесь.

И когда Он снял четвёртую печать, и вот…четвёртое животное сказало: иди и смотри.

И я взглянул, и вот, конь бледный:…

171 Подождите. Здесь неправильно записано. Н-да. Н-да. Одну минуту, так, 7-й и 8-й.

172 Давайте посмотрим, Матфея 24:7 и 8. Давайте посмотрим. Разберёмся. Это Третья, раскрытие, не так ли? [Собрание говорит: "Аминь".—Ред.] Матфея 24:7 и 8. Извините. Вот, это начинается дождь…то есть голод, начинается голод...

Выдержка из проповеди Уилльяма Бранхама:
Шестая Печать - 23.03.1963 Джефферсонвиль, Индиана, США
7
____________________________

Схожесть в тонкостях толкования.

____________________________


Изучая тему семи печатей наблюдается поразительное сходство между тем, что проповедовал брат Бранхам, и теми трудами богословов, которые он изучал и называл «старыми заметками». Это выражается и в последовательности используемых мест Писания, в толковании, в примененных примерах, а также в исторических датах и даже в общих ошибках. Создается такое впечатление, что если ангелы действительно открыли ему все это, то, похоже, они пользовались комментариями Ларкина, Смита и других.

Рассмотрим некоторые примеры сходства толкования брата Бранхама 1963 г. с книгой Ларкина 1919 г.

Ремесло это производство.

Кларенс Ларкин написал:

Цитата из книги К.Ларкина: «Книга Откровение», глава «Первая печать»

…как сказано в книге Даниила 8:23-25, что "благодаря своему уму, он будет иметь успех в процветании РЕМЕСЛА (производство) в руке его".

Уилльям Бранхам проповедовал:

354 И теперь, когда она это сделает и заключит этот договор, мы замечаем в Книге Даниила 8:23 и 25, "он сделает успех в процветании ремесла", а ремесло это производство, "в руке его".

Интересно, что даже такое небольшое примечание употребленное Ларкиным, как «ремесло» - это «производство», было использовано братом Бранхамом во время проповеди.

Всадник с луком.

Кларенс Ларкин написал:

Цитата из книги К.Ларкина: «Книга Откровение», глава «Первая печать»

…и в Его руке нет никакого оружия, но острый меч исходит из Его уст, и воздействие на Его врагов будет быстро и ужасно. У этого "Всадника" есть "лук", но ничего не упоминается о стрелах...

Уилльям Бранхам проповедовал:

290 У этого всадника лук без стрел. Вы заметили? У него был лук, но ничего не сказано ни о каких стрелах, таким образом, он должен быть обманщиком. Это точно. Может быть, у него много грома, но нет молнии. Но вы видите, что у Христа есть и молния и гром, ибо из Его уст выходит Меч обоюдоострый, и Он поражает Им народы.

Данное толкование Кларенса Ларкина, говорящее, что «у всадника есть лук, но ничего не упоминается о стрелах», выглядит не очень объективным. К примеру, читая повесть о солдате, отправляющимся на войну с винтовкой, всем понятно, что у него есть и патроны для нее, без упоминания в тексте о таковых. Потому что нет смысла в наличии оружия при отсутствии патронов, так же как и нет надобности в луке, если нет стрел. Обычно, когда писатель желает показать обратное, то вставляет примечание: «оружие было не заряжено», «у него кончились патроны» и т.п.

Примеры из Библии:

«И сказал Израиль Иосифу: вот, я умираю; и Бог будет с вами и возвратит вас в землю отцов ваших; я даю тебе, преимущественно пред братьями твоими, один участок, который я взял из рук Аморреев мечом моим и луком моим.» [Бытие 48:21-22]

«А один человек случайно натянул лук и ранил царя Израильского сквозь швы лат. И сказал он своему вознице: повороти назад и вывези меня из войска, ибо я ранен.» [3 Царств 22:34]

«И сказал он: не убивай. Разве мечом твоим и луком твоим ты пленил их, чтобы убивать их? Предложи им хлеба и воды; пусть едят и пьют, и пойдут к государю своему.» [4 Царств 6:22]

«Погубил Господь все жилища Иакова... ...натянул лук Свой, как неприятель, направил десницу Свою, как враг, и убил все, вожделенное для глаз; на скинию дщери Сиона излил ярость Свою, как огонь...» [Плач Иеремии 2:4]

Эти и многие другие библейские места подтверждают, что упоминание лука в Библии подразумевает и наличие стрел для него без упоминания о таковых. То же самое относится к стрелам без упоминания лука.

«...соберу на них бедствия и истощу на них стрелы Мои...» [Второзаконие 32:23]

«...а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого...» [Ефесянам 6:16]

Души под жертвенником.

Кларенс Ларкин написал:

Цитата из книги К.Ларкина: «Книга Откровение», глава «Пятая печать»

…Иоанн видел и слышал, как эти «ДУШИ» громко взывали: "Доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?" То, о чем они взывали, доказывает, что они не являются мучениками христианской церкви, так как они взывали о мести, а не о прощении, как к примеру, молил Стефан, "Господи, не вмени им греха сего!" Деяния 7:60. Их вопль, взятый из Проклинающих Псалмов (Псалмы 35, 55, 59, 94, и т.д.) показывает, что эти Мученики, чьи ДУШИ он увидел, являются ЕВРЕЯМИ.

Уилльям Бранхам проповедовал:

270 Теперь 10-й стих. Заметьте, они требовали "отмщения". Видите? Так вот, если бы это была Невеста, было бы похоже на Стефана. "Отец, прости их", вы знаете. Да? Но это евреи, которые просто вошли, видите. Они требуют "отмщения". И ещё заметьте, ещё Он сказал…Заметьте, это не…Он сказал: "Это твои братья", евреи. Сто…Теперь они требовали отмщения. Они говорили: "О-о, мы собираемся…Мы, мы хотим, чтобы Ты отомстил за нас". Он сказал: "Ещё немного, ещё немного". Смотрите, давайте я прочитаю. Это в 10-ом стихе. Всё правильно. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, О Господь, святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?

Толкуя пятую печать, Кларенс Ларкин учил тому, что, так как души под жертвенником взывали о мести, а не о прощении, это доказывает, что они не являются мучениками христианской церкви. Давайте проверим, подтверждает ли библейский текст подобное толкование. Во 2-ом письме апостола Павла к Тимофею 4:14 говорится, что «Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его!» Согласно толкованию Ларкина, апостол, будучи христианином, должен был бы написать так: «Александр медник много сделал мне зла. Да будет Господь к нему милостив!», но, однако же, Павел, являясь христианином, желал, чтобы Господь воздал ему за все его злодеяния.

Подобная реакция Павла, наблюдается и в книге Деяний 23:1-5 «Павел, устремив взор на синедрион, сказал: мужи братия! я всею доброю совестью жил пред Богом до сего дня. Первосвященник же Анания стоявшим перед ним приказал бить его по устам. Тогда Павел сказал ему: Бог будет бить тебя, стена подбеленная! ты сидишь, чтобы судить по закону, и, вопреки закону, велишь бить меня. Предстоящие же сказали: первосвященника Божия поносишь? Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь».

Эти и подобные этим места Писания показывают, что реакция христиан на зло не всегда выражалась в умилостивительной мольбе. Если же слова и поступки Павла рассматривать в свете толкования Кларенса Ларкина, то апостола, написавшего большую часть Нового Завета, вообще трудно назвать христианином.

8
____________________________

Схожесть в примерах.

____________________________


Сатанинский супермен.

Кларенс Ларкин написал:

Цитата из книги К.Ларкина: «Книга Откровение», глава «Первая печать»

Этот «Всадник на белом коне» будет cатанинский «СУПЕРМЕН».

Уилльям Бранхам проповедовал:

371 Что мы говорим? Кто этот всадник—всадник на этом коне? Вы знаете, что это такое? Это сатанинский супермен.

373 Когда вот эта Библия говорит, кто этот антихрист. Это не…Это человек. Заметьте, тот всадник не кто иной, как сатанинский супермен, воплощённый дьявол!

374 Это… Сатанинский супермен, с образованием, с мудростью, с церковным богословием своих собственных слов, своих собственных дел. И он скачет на этом белом коне деноминации обольщать людей.


Земля в муках рождения.

Кларенс Ларкин написал:

Цитата из книги К.Ларкина: «Книга Откровение», глава «Шестая печать»

Эти природные конвульсии будут "РОДОВЫМИ СХВАТКАМИ" Земли, которая в муках рождения, чтобы родить НОВОЕ ТВОРЕНИЕ Тысячелетнего Периода.

Уилльям Бранхам проповедовал:

352 И мир, природа (о Боже, смилуйся!), вся земля…в муках рождения. Эта Земля пытается, она "в муках рождения", — сказал Исайя. В чём дело? Она…пытается родить новый мир, для Миллениума, где всё…?…Пытаясь дать рождение новому миру, для нового народа, который не будет грешить и не будет загрязнять её. Это верно. Она в муках рождения. Вот почему…Мы в муках рождения, Христос, чтобы родить Невесту. Всё стенает и мучается. Видите, должно что-то произойти.


Пример с салютом.

Кларенс Ларкин написал:

Цитата из книги К.Ларкина: «Книга Откровение», глава «Седьмая печать»

Например, это как запущенная ракета, которая при взрыве разделяется на "семь звезд", и каждая из этих звезд на "семь других звезд", и каждая из второй группы звезд на третью группу "семи звезд". Таким образом, "Седьмая" Печать включает в себя "Семь Труб", а "Седьмая" Труба включает в себя "Семь Чаш".

Уилльям Бранхам проповедовал:

234 Это подобно, как пускают в воздух ракеты. Эта ракета вот здесь разрывается, летит выше и опять разрывается. Разлетается на пять звёзд. Каждая из тех звёзд разрывается, и из них ещё по пять звёзд; и затем каждая из тех звёзд разрывается, и из неё разлетаются пять звёзд. Видите, и затухает. Вот что такое Седьмая Печать.


Восприятие времени.

Кларенс Ларкин написал:

Цитата из книги К.Ларкина: «Книга Откровение», глава «Седьмая печать»

Так вот "полчаса", пролетают незаметно, если занят каким-нибудь интересным делом, но это вызывает нервное напряжение, когда мы не знаем, что произойдет, и если жизнь находится под угрозой, тогда минута, или даже несколько секунд, покажутся часами.

Уилльям Бранхам проповедовал:

239 Вот, полчаса — это не слишком долго, если вы развлекаетесь. Но когда ты висишь между Жизнью и смертью, кажется, будто, тысячелетие. Это было так велико!

9
____________________________

Схожесть в датах.

____________________________

Кларенс Ларкин написал:

Цитата из книги К.Ларкина: «Книга Откровение», глава «Шестая печать»

«Сравнение Елеонской речи Христа с Откровением 6-ой главой». Во вторник днём, 4 апреля 30-го года нашей эры. Матфея 24:1-2 "И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено." Во вторник вечером. Матфея 24:3 "Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?"

Уилльям Бранхам проповедовал:

146 Вот, Святого Матфея с 1-го по 3-й, хорошо, сначала прочитаем здесь. "И вышед Иисус шёл от храма. И приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено. Теперь, (3-й стих) когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет?…и какой признак Твоего пришествия и кончины этого мира?" Давайте здесь остановимся. То, что в этих трёх стихах, действительно, произошло во вторник днём, четвёртого апреля, в 30-ом г. н.э. То, что в первых двух стихах, произошло днём…четвёртого апреля 30-го года н.э. А то, что в третьем стихе, произошло в тот же самый день во вторник вечером. Видите?

Совершенно непонятно, откуда Кларенс Ларкин взял, что описанное в 24 главе Евангелия от Матфея действительно произошло во вторник, четвёртого апреля, в 30-ом году нашей эры. На сегодняшний день никто не может точно определить, в какие именно годы происходили те или иные библейские события, поэтому трудно поверить в объективность такой информации. Но этот пример делает очевидным то, что Уилльям Бранхам пользовался трудами Кларенса Ларкина, проповедуя тему семи печатей.

____________________________

Схожесть ошибок.

____________________________

В книге Откровение 5:4 написано:

και εκλαιον (я рыдал; плакал) πολυ (долго; много) οτι ουδεις αξιος ευρεθη ανοιξαι το βιβλιον ουτε βλεπειν αυτο [греческий оригинал]

And I wept (я рыдал; плакал) much (много; очень сильно; обильно), because no man was found worthy to open and to read the book, neither to look thereon. [английская Библия King James Version, которой пользовался брат Бранхам]

И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее. [русская синодальная Библия]

Кларенс Ларкин написал:

Иоанн плакал недолго, поскольку один из Старцев сказал, "не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, [и может] раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее".

Уилльям Бранхам проповедовал:

170 Однако, его плач не длился больше минуты. Потом встал один из старцев и сказал: "Не плачь, Иоанн". О-о! Его плач длился только минуту… И этот Лев из колена Иудина одолел. Он сказал: "Не плачь, Иоанн. Ибо Лев из колена Иудина, Корень Давидов, одолел. Он уже победил. Он совершил это. Закончено, Иоанн". Вот! О, о-о!

Оригинальный греческий текст Нового Завета говорит, что Иоанн плакал «долго» или же «много». То же самое говорится и в английской Библии короля Якова, которой пользовался Уилльям Бранхам. По непонятной причине Кларенс Ларкин, комментируя Откровение 5:4, говорит противоположное Библейскому тексту, написав в своей книге, что «Иоанн плакал недолго». Такую же картину мы наблюдаем и в словах Уилльяма Бранхама, повторившего дважды, что «Иоанн плакал не больше минуты», другими словами «совсем недолго». Это показывает, что данное утверждение исходило не из библейского текста, но было взято из комментариев богослова.

10
____________________________

Всадник на белом коне.

____________________________


О значении первой печати брат Бранхам недвусмысленно свидетельствовал, что:

1) он не знал, что всадник из первой печати это антихрист, ведь раньше у него не было правильного понимания этой печати.

51 Теперь, в прошлый вечер…Мы обнаружили, что вышла Первая Печать, и всадник…И Господь…Так помог мне, я не знал этого раньше. Ничего из этого я никогда раньше не знал. Это верно. Я просто не знаю.

111 Заметьте, когда это животное вышло, антихрист выехал на этом животном, его сила. О, мне это нравится! Я просто чувствую религиозный подъём, может быть, возбуждение. Обратите внимание, когда антихрист…О-о, эти откровения, в Присутствии того Огненного шара, висящего в комнате!

2) то, что ему открылось, было совершенно противоположно всему тому, что он когда-либо думал и читал у других людей.

29 Теперь я хочу внести ясность. Каждый раз, каждый раз, когда эти Печати становились на место; всё, что я когда-либо о Них думал и читал у других людей, противоречило тому, что пришло ко мне в той комнате.

80 И когда я приехал сюда, тот первый Ангел в первый вечер открыл Печать противоположно всему тому, что мы слышали всю свою жизнь. И все семь открылись таким же образом. Вы это знаете. Вы здесь присутствовали, когда это происходило, многие из вас. Так вот, тогда я не знал, но…

3) толкование, представленное им, было получено непосредственно от Святого Духа, и оно было совершенно противоположным тому, что он читал в комментариях.

74 Большинство комментариев и так далее, читая это, то есть—то есть читая их мысли, мне всегда казалось, что чуть ли не все они принимают первого всадника за раннюю церковь. Но когда Святой Дух это открыл, оказалось совершенно противоположным этому. И тогда это просто показывает, что это. И тогда я стараюсь… Для меня это очень свято.

4) до марта 1963 года он знал лишь то, что всадник на белом коне представлял раннюю Церковь, то есть Святого Духа, побеждающего в первом периоде.

101 При снятии Первой Печати мы заметили, у сатаны был сверхрелигиозный человек. Вы заметили того всадника на белом коне? О котором думали, что это была…начиналась ранняя церковь; но, ой-ой-ой, этому обучали многие годы, но так быть не могло. Просто взгляните, как все остальные, когда мы всех их увяжем вместе, и тогда взглянем, где это. Теперь, и я не знаю ещё, чем будут остальные. Но я знаю, что это придёт просто совершенным образом, потому что это Истина. Это Истина.

341 Я заглянул в свои старые конспекты прошлых лет. Когда-то я виделся с Братом Грейем Спеллингом; он, должно быть, вышел. Но, я вспоминаю, как я проповедовал раньше. Я посмотрел, что я говорил годы тому назад. Однажды я прошёл по Книге Откровений, я однажды взял всех четырёх всадников.

342 Я сказал: "Белый конь — это была, несомненно, ранняя церковь". Я вычитал это из книги адвентистов. И я читал что-то такое там. Я сказал: "Это была ранняя церковь, которая вышла, побеждая". Следующим был чёрный конь, я сказал…Я забыл теперь, чем я назвал того чёрного коня.

11
____________________________

Сравнение учения Уилльяма Бранхама 1961 года с 1963 годом.

____________________________

«Семьдесят седьмин Даниила», 1961 год«Откровение семи печатей», 1963 год
«Семидесятая Седьмина Даниила»«Первая печать»

214 Видите, теперь, когда мы перейдём к этим Печатям и остальному, снятие этих Печатей. Первым выходит всадник на белом коне, и у него в руке лук. Смотрите, кто этот парень.

287 Заметьте, с того времени Христа уже больше не видно. Но Он на белом коне. Так что, если этот парень скачет на белом коне, он только подражатель Христу.

«Шестикратная цель посещения Даниила Гавриилом»«Первая печать»

105 Это когда антихрист, выходит всадник этой Первой Печати, когда он появляется.

294 "Вышел всадник на белом коне". Видите? Кто он? Он могучий в своей побеждающей силе. Он великий в своей побеждающей силе. Вы хотите, чтобы я сказал вам, кто он такой? Он антихрист. Это в точности, кто он есть.

«Шестикратная цель посещения Даниила Гавриилом»«Четвертая печать»

113 Теперь, запомните, когда мы вникнем в Печати, тот антихрист выезжает и скачет в тех Печатях.

54 Сначала был белый конь, и следующим был красный конь, и потом был чёрный конь. И мы обнаружили, что всё время был тот же самый всадник; и что это был антихрист

«Шестикратная цель посещения Даниила Гавриилом»«Первая печать»

105 Следите, когда этот антихрист, этот князь, который должен прийти, следите когда он приходит.

333 Он тот князь, который разрушит; народ Даниила. Вы верите этому?

«Семидесятая Седьмина Даниила»«Первая печать»

142 Теперь возьмём…Мы видим Церковь, пришествие Камня. Давайте возьмём последний период. Мы прошли. Теперь мы видим. Кажется, у меня есть об этом записи. Посмотрим, одну минуту. “И вождь, который придёт, который есть антихрист, заключит завет с евреями”.

342 Отметьте себе, во второй половине седьмины Даниила этот народ делает завет. Этот князь делает завет с Римом, делает завет с ними, несомненно, ради богатства, потому что у католиков и у евреев богатства мира.

«Семидесятая Седьмина Даниила»«Первая печать»

166 Так вот, и в середине этой седьмины, в середине этой еврейской седьмины; вот, это три с половиной года—года; антихрист, вождь, вождь, что должен прийти. И помните, он приходит из Рима, вождь, что должен прийти. Кто он? Римский папа...

168 ...И он заключает с ними завет. В середине семидесятой седьмины он нарушает, антихрист нарушает свой завет с евреями, с “народом твоим”.

355 И во время этих трёх с половиной лет он нарушит этот завет, как только он это завершит и свяжет деньги евреев. И когда он это сделает…Ой-ой-ой!

356 Он называется антихристом до окончания церковной эпохи, ибо он…он и его дети против Христа и против Слова. Этот человек назван антихристом.

357 Вот, он будет держать деньги. И вот так, я думаю, это настанет. Одну минуту, я говорю, я вернусь к этому через минуту.

«Шестикратная цель посещения Даниила Гавриилом»«Первая печать»

141 ...в середине семидесятого года — трёх с половиной лет, он нарушит свой завет с ними, и от этого мерзость запустения распространится до самого завершения. Тогда он возьмёт и станет преследовать и протестантов и евреев. В то время поднимутся эти два пророка и проклянут землю, что не будет дождя в дни их пророчествования. И будут вызывать огонь с неба и всё остальное. Только подождите. Многому мы здесь ещё научимся.

359 Вот, когда он все деньги возьмёт под контроль, "Тогда он нарушит тот завет с евреями", как сказано у Даниила, "в последней половине семидесятой седьмины" Даниила. И потом, брат, что он сделает? У него будет вся мировая торговля и коммерция, соглашение с миром, потому что у него будет богатство мира полностью. И в то время явятся те два пророка и вызовут те сто сорок четыре тысячи. Что произойдёт тогда? Тогда наступит клеймо зверя из Книги Откровение 13, потому что в его руках будет вся мировая коммерция, торговля и всё такое. И что тогда произойдёт? Начнётся клеймо зверя, что "никто не сможет ни покупать, ни продавать, за исключением имеющих клеймо зверя".

Как можно заметить, то, чему учил брат Бранхам о первой печати в 1963 году, не было для него чем-то новым, ведь он уже упоминал это в 1961 году. Это касается и того, что всадник на белом коне - АНТИХРИСТ.

Тут может возникнуть желание узнать, какими материалами пользовался брат Бранхам, упоминая всадника на белом коне из первой печати в 1961 году.

33 И потом, я читал книгу доктора Ларкина, книгу доктора Смита, заметки доктора Скоуфилда, различные комментарии разных людей, но однако же, я не могу их сопоставить, чтобы вышло правильно.

51 Таким образом, нет сомнений, что на протяжении эпох были сотни и сотни людей, учёных, людей способных, пытающихся объяснить, что означают эти семьдесят седьмин. И я прочитал многие из их комментариев. И я очень признателен господину Смиту, из церкви Адвентистов, за его взгляды. Я очень признателен доктору Ларкину за его взгляды. Я признателен всем этим великим учёным за их взгляды по этой теме. И читая их, это сильно просвещает, так что я нахожу те места, которые кажутся подходящими.

Таким образом получается, что брат Бранхам уже в 1961 году изучал комментарии Кларенса Ларкина (баптиста) и Урия Смита (адвентиста). В их книгах он находил и брал подходящие для себя места.

Уилльям Бранхам, проповедуя «Печати» в мае 1963 года, всячески скрывал, что использовал толкования богословов во время проповеди. Какую же цель он этим преследовал? Ведь, проповедуя ранее по книге Даниила, он даже назвал некоторые фамилии теологов, чьими трудами воспользовался при подготовке к проповеди.

12
____________________________

Заключение.

____________________________

В ходе исследования, выяснилось:

1) когда брат Бранхам говорил на тему семи печатей в мае 1963 года, представленное им учение было схожим с написанным в комментариях различных богословов по данной тематике. Это ясно видно при сравнении учения Уилльяма Бранхама с комментариями Кларенса Ларкина.

Для чего же Уилльям Бранхам пытался убедить слушателей, что проповедуемое им по «Печатям», он получил непосредственно от Бога? Почему он приписывает себе авторство того, что он заимствовал из комментариев знаменитых теологов?

2) Брат Бранхам знал, что всадником из первой печати был антихрист, задолго до того, как он начал проповедовать об этом в 1963 году. Еще за полтора года до серии по «Печатям», в июле 1961 года, он уже упоминал это, говоря: «антихрист, выходит всадник этой первой печати». Также он упоминал и о других печатях: «теперь, запомните, когда мы вникнем в печати, тот антихрист выезжает и скачет в тех печатях». Это высказывание указывает на то, что брат Бранхам планировал в будущем проповедовать «Печати» с такой точки зрения.

Несмотря на это, в 1963 году он заявлял обратное, а именно «всё, что я когда-либо о них думал и читал у других людей, противоречило тому, что пришло ко мне в той комнате».

Прочитанное представляет лишь малую часть всего имеющегося материала, наглядно демонстрирующего явную схожесть учения Уилльяма Бранхама с библейскими комментариями богословов прошлого. Прибавьте к этому еще и тот факт, что брат Бранхам был знаком с трудами Ларкина, Смита и других еще до серии проповедей по печатям, и вы получите ясную картину произошедшего.

13
____________________________

Вывод.

____________________________


Рассмотрев представленный материал, напрашивается не очень приятный для многих верующих «в Послании» вывод.

Говоря о представленном в серии проповедей по «Печатям» толковании, несмотря на многочисленные утверждения Уилльяма Бранхама, что он «ничего из этого никогда раньше не знал»; что во время проповеди он не использовал того, чему учили другие богословы; и что откровение, данное ему, «противоречило всему тому, что он когда-либо о них думал и читал у других людей», в свете фактов такое его свидетельство можно рассматривать как ФАКТИЧЕСКИ НЕДОСТОВЕРНОЕ.

____________________________

Со своей стороны хочу предупредить, что я принимаю любую объективную критику в свой адрес. Если вы найдете какую-нибудь неточную или неправдивую информацию в этом и других исследованиях, то я готов исправить написанное.

Со мной можно связаться по электронной почте

Ваш брат во Христе Иисусе,
Евгений Федоров
2012 год.
14
СОДЕРЖАНИЕ

Тема «Откровение семи печатей».


1. Цель написания
2. Смелое заявление
3. Видение ангелов
4. Сомнительная дата
5. Место охоты
6. Таинственное облако
7. Ликоподобие облака
8. Доктрина семи печатей
9. Мифы и реальность
10. Синтез богословия
11. Анализ мотивов
12. Выход из лабиринта


Рассмотрение «На переломе...»
Рассмотрение «Семи печатей...»
15
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Copyright © 2024 | Хостинг от uCoz
Копирование и использование материалов сайта разрешается.













eXTReMe Tracker